ВОПРОС – ОТВЕТ: ДЛИННАЯ ИСТОРИЯ КОРОТКИХ ШТАНОВ

В редакцию «Прикаспийской коммуны» постоянно поступают звонки и письма от наших читателей с вопросами на религиозную тему. По популярности среди них лидировали вопросы о коротких штанах. Читателей интересует, почему укорачивание брюк, в последнее время стало очень распространенным явлением у некоторой части нашей религиозной молодежи? Что это — истинная вера, как они утверждают, или же выставление напоказ своих религиозных чувств?

С помощью специалистов в области религии и соответствующей литературы мы постарались ответить на него.

В книге Кайрата Жолдыбайулы, главного имама мечети «Хазрет Султан» в Астане, первого заместителя муфтия Казахстана «Ответы на актуальные Исламские вопросы» рассказывается один случай, который произошел с автором.

Как-то Кайрату Жолдыбайулы довелось познакомиться с молодым человеком, обучавшимся в одной из арабских стран. Он был одет в короткие брюки. Автор пишет: «Мне пришлось сказать ему, что между той страной, в которой он получал образование, и Казахстаном существует определенная разница, и его подобное одеяние могут неправильно понять. Только из-за его коротких брюк, его хорошие советы, наставления могут не возыметь действенной силы…».

Тот, кто хоть раз был в мечети, наверняка обратил внимание, что священнослужители носят брюки нормальной длины и, тем более, не заправляют их в носки. Так откуда же пошла такая «мода» у молодых верующих?

Во времена Посланника Аллаха ткань была очень дорогой, бедный человек не мог себе позволить такую роскошь. Богатые и знатные, стремясь из высокомерия подчеркнуть свой выгодный статус, специально стали шить и носить одежду, которая волочилась по земле. Тогда, чтобы уничтожить гордыню и неравенство среди мусульман, Пророк Мухаммад повелевал, чтобы верующие носили простые короткие штаны. Это говорит о том, что ношение коротких штанов вызвано необходимостью, что и доказывает этот хадис.

Кроме этого, имеется еще несколько достоверных хадисов. Например, «То, что ниже щиколоток — в огне», и другие подобные ему, в которых говорится о жестком предостережении тем, кто преднамеренно удлиняет одежду для моды или для хвастовства.

В случае нашей религиозной молодежи, часть которой облачается в укороченные штаны, на сцену опять выступает буквализм, главная беда нетрадиционных религиозных течений. Буквально трактуя Коран и хадисы, они существенно искажают их суть.

Конечно, хадис гласит: «Я слышал своими ушами, как Посланник Аллаха говорил: «Тот, кто удлинил свои брюки из кичливости — Аллах не посмотрит на него в День Стояния». Однако уместно вспомнить другой достоверный хадис, в котором Пророк сказал Абу Бакру, когда тот посетовал, что его брюки длинные и их надо укоротить: «Ты не из тех, кто делает это из кичливости».

В наши дни нет такого ярко выраженного социального неравенства, поэтому, наверное, ношение брюк с целью уравнения всех мусульман становится неуместным. А других причин, о которых бы говорилось в Коране или в хадисах, на это нет.

Однажды Умар Ибн Хаттаб увидел молодого человека, совершающего намаз в мечети и чрезмерно склонившего голову. Он сказал ему: «Эй, не умерщвляй нашу религию, да погубит тебя Аллах, подними свою голову, поистине, место смиренности в сердце, а не в шее». Приведя этот пример, хочется сказать, что религия заключается в вере человека, в его помыслах и действиях, но не во внешнем виде. Важно помнить об этом.

Подготовила Найля ОСМАНОВА

Поделиться с друзьями

Администратор сайта

Оцените автора
( 3 оценки, среднее 5 из 5 )
Прикаспийская коммуна