Профессиональное развитие и непрерывное образование

В целях реализации государственной политики в сфере цифровизации, повышения квалификации педагогов, обладающих профессиональными компетенциями, АО «НЦПК» Өрлеу» за последние годы осуществило системную и масштабную работу.
В настоящее время процессы цифровизации и педагогической модернизации в системе образования Республики Казахстан требуют нового подхода к профессиональной роли педагогов, овладения передовыми методами и обучения с учетом способностей и склонностей обучающихся. Реализуемая в данном направлении национальная платформа «Ұстаз» непрерывного профессионального развития педагога разработана по инициативе Президента Республики Казахстан и по поручению Министерства просвещения РК в целях обеспечения высоких единых стандартов оценки результатов профессиональной деятельности педагогов.
В целях эффективной реализации проекта педагогической платформы в области были назначены ответственные кураторы из филиала «Атырау-Өрлеу», которые провели около 130 регулярных офлайн, онлайн информационно-разъяснительных работ для учителей. Эти меры направлены на успешную реализацию проекта, информирование и поддержку педагогов. Кроме того, в мессенджерах созданы специальные группы для оперативного информирования педагогов и обратной связи, даны оперативные ответы на важные вопросы. Плодотворная работа ведется и через call-центр, открытый в Telegram.
На платформу «Ұстаз» загружено более двух миллионов материалов по всей стране: 23 тысячи организаций образования, более 253 тысяч пользователей, 94 тысячи педагогов, 13 тысяч аттестационных комиссий. Кроме того, платформа содержит большое количество данных о результатах деятельности каждого педагога и аналитику, которая будет использоваться для поощрения лучших педагогов, получающих доступ к высококачественному образованию и достижению обучающихся.
Таким образом, принятие управленческих решений на основе объективных данных цифровой платформы способствует соблюдению принципов справедливости и прозрачности. Аналитика доступна всем руководителям, от организаций образования до управления образования. Анализ данных о результатах деятельности педагогов позволил определить, по каким направлениям им необходима поддержка и методическое сопровождение.
Маржан ГАЛЫМЖАНОВА,
директор филиала по Атырауской области
АО «Национальный центр повышения квалификации «Өрлеу»,
к. п. н., выпускник международной стипендии «Болашак»