Профессионалом быть обязан

Недавно знакомая рассказала о ситуации с получением перевода из другой страны. Привела пример противоположного отношения к работе сотрудников одного и того же банка, но разных отделений. Случай весьма показательный. Только ответа на вопрос, заданный женщиной, нет.
Моей знакомой был отправлен международный перевод на крупную сумму в иностранной валюте: так родственник, живущий в дальнем зарубежье, решил поддержать накануне важного семейного события. Однако деньги на ее валютный счет не пришли. Тогда пришлось обратиться в ближайшее отделение банка.
Менеджер с некоторым подозрением на нее посмотрела, но вникать и разбираться не стала, а сразу направила к кассиру. Как потом оказалось, прерогатива выяснить, почему деньги не «падают» на счет, а как бы «висят», обязанность именно менеджера. Кассир же вообще ошарашила, дескать, в переводе отправителя неправильно указана страна получателя, причем ту самую «неправильную» страну озвучить отказалась. Как же тогда перевод попал в Казахстан? В предъявленном ей на телефоне электронном сообщении все указано правильно, в том числе и название непосредственно банка, в котором обслуживается женщина.
Знакомая, огорошенная таким заявлением со стороны банковского работника, решила не опускать руки и в тот же день поспешила в другое отделение того же банка. Там отнеслись добросовестно и внимательно, без всяких проволочек. Менеджер не стала отсылать к кассиру, а буквально сразу разобралась, в чем проблема. Подтвердилось: денежный перевод для знакомой был оформлен правильно, страна указана точно. Просто следовало в приложении банка, в информации о переводе указать код получаемого платежа, выбрать то, что соответствует – «безвозмездный перевод», «оплата за услуги», «за учебу»… И в банке помогли это сделать. В итоге перевод «сел» в счет.
Что же получается? В первом случае сотрудники банка проявили некомпетентность и равнодушие? Значит, атыраусцы могли и могут оказаться в подобной ситуации? В другом отделении клиентам повезет, там поступают наоборот – действуют профессионально и с вниманием к человеку, быстро решают вопросы. А как сразу понять, где встретятся профессионалы с высоким чувством ответственности, а где некомпетентные и равнодушные работники, – вопрошает моя приятельница, – чтобы не терять время и не портить нервы?
И я понимаю: вопрос пока этот – риторический. Ведь речь не только о банковской сфере – это просто удача, если в любой отрасли посетителя встретит и обслужит профессионал своего дела. И вообще внимательный человек. Но сколько можно все время полагаться на удачу?..
Светлана НОВАК