Трасса «Атырау – Астрахань» без дорожных шишек

photo output 25 Новости

В Атырауской области продолжается строительство автотрассы «Атырау – Астрахань», которая поможет расширить торговые связи страны. Ее протяжённость составляет 277 километров. Большая часть работ уже выполнена, 252 километра трассы «Атырау – Астрахань» открыты для движения транспорта, осталось осилить еще 25, сдача «под ключ» планируется в конце 2024 года. Однако есть нюансы с поставкой стройматериалов. Неужели сроки снова сдвинутся?

Оказывается, для перевозки строительных материалов железнодорожным путём не хватает полувагонов. Об этом шла речь на заседании общественного экологического совета при областном филиале партии «АМАNAT» под председательством депутата областного маслихата Еркебулана Кенжегалиева, на котором разбиралась ситуация, связанная с безопасностью на международных и республиканских автомобильных дорогах, проходящих по территории Прикаспия. Именно поэтому вопрос о новой дороге не остался без внимания. В важном разговоре приняли участие представители филиала предприятия «Казавтожол», департамента полиции и общественности.

img 1534

СОЛЬ ПРОБЛЕМЫ

О подготовке транспортных артерий к зимнему периоду 2023-2024 гг. стало ясно из доклада директора Атырауского областного филиала АО «НК «Казавтожол» Болатбека Айтбаева. Из его слов следовало, что региональный филиал является балансодержателем автомобильных дорог республиканского значения, а также искусственных сооружений, расположенных на территории региона. Сеть республиканских шоссе в Атырауской области насчитывает 1126 километров, в том числе 738 – с асфальтобетонным покрытием.

Через регион проходят три основные транспортные артерии – трассы «Астрахань — Атырау — Актау — граница Туркменистана», «Уральск — Атырау» и «Актобе — Атырау». Имеется 59 мостовых перекрытий, 304 водопропускные трубы. Для безопасного движения и своевременного устранения неисправностей всю работу по их круглогодичному содержанию выполняет региональный филиал ТОО «Казсервис». По данному поводу согласован и утвержден соответствующий двусторонний план. Туда входит, в том числе покос травы на обочине, установка временных дорожных знаков, определение снегоопасных участков, оборудование пунктов обогрева, сбор и подготовка запасов мазута, песка и технической соли. Для контроля непрерывного движения транспорта организовано круглосуточное дежурство. Подписан договор со службой «Казгидромет» о регулярном предоставлении информации о погоде. Вдоль дороги каждые 28-30 км при гололеде были выставлены временные дорожные знаки «Скользкая дорога». Нынешней зимой ряд участков «серых лент» республиканского значения в Атырауской области приходилось закрывать из-за резкого изменения погоды, в том числе в соседних регионах.

— Заготовлено 3760 куб. м песка и 1573 тонны технической соли. Из них на зимние ремонтные работы в регионе с ноября 2023 года израсходовано 980,84 куб. м песка, 579,04 тонны соли. Всего задействованы 31 единица спецтехники, 55 рабочих, — ввел в курс дела Б. Айтбаев.

На заседании совета достаточно эмоционально и подчас на повышенных тонах стала обсуждаться острая тема строительства злополучной астраханской автотрассы, на которой произошло немало аварий с жертвами. Как выяснилось, возведение новой дороги тормозилось из-за медленной поставки материалов, и ранее компании-подрядчики неоднократно поднимали вопросы, касающиеся предоставления вагонов и выделения дополнительных средств для обеспечения нормальной логистики. Неожиданно директор общественного объединения «Намыс» Танат Нурумов, обращаясь к Болатбеку Айтбаеву, подчеркнул, что строительство дороги должны были закончить в 2022 году.

— С весны и до конца 2022 года мы 80 километров трассы реконструировали, в 2023 году – 107. Осталось 25 километров. Я много раз говорил и сейчас повторюсь — у нас была потребность в 50 тысячах полувагонов для перевозки инертных материалов, — сказал Б. Айтбаев.

А КАК ЖЕ КАЧЕСТВО? 

Свое мнение высказал председатель этнокультурного объединения «Былина» Андрей Кораблев, заметив, что обозначенная проблема – не регионального характера.

— Отсутствием дороги сдерживаем экономический потенциал не только нашего региона, но и всей страны. Все предприниматели заинтересованы в том, чтобы куда-то поставлять свой товар, но если нет дорог, они ищут альтернативные пути, что, естественно, приводит к удорожанию их продукции, и она станет неконкурентной. Наш Президент говорит о том, что нужно логистические направления строить. Известный факт, индийские дорожники установили мировой рекорд по скорости укладки автомагистрали с асфальтовым покрытием, уложив 75 километров шоссе за четыре дня. Там работали 1500 человек, включая привлеченных специалистов. А я знаю, как строили дорогу на Индер итальянцы из компании «Тодини», — поведал Андрей Кораблев. — Предварительно они закупили 30 автомашин грузоподъемностью 20 тонн. Потому что 80 процентов строительства – это перевозка инертных материалов. Так вот, сначала завезли весь материал, стояли горы щебня и т.п. И лишь когда все собрали, приступили к работе. А у нас? Сейчас стройка идет по факту – подвезут — не подвезут. Во и получается, что фактически мы развитие региона и страны оттягиваем на долгие годы. И другое мое возмущение по уже построенной астраханской автодороге. Речь о качестве. Дорогу размыло. Новую. И мы не знаем, в каком же она все-таки состоянии. Вы сегодня ее откроете, а завтра на ремонт закроете? Нужно дело делать, а не разговоры разговаривать. Раз здесь все собрались, скажите, кто мешает, что нужно вам, какая нужно помощь от партии, депутатов?

— Я хочу сказать, но не в противовес вашим словам, а в рамках пояснений, — отметил Болатбек Айтбаев. — Та же компания «Тодини» работает сейчас у нас в Аккистау. Если в тот момент, как вы говорите, итальянцы большими машинами перевозили инертные материалы из соседней России, то нынче солярка подорожала, и это стало невыгодно. Грузы перевозятся по железной дороге. К сожалению, инфраструктура Западной железной дороги является недостаточной. Представляете, сколько в сутки поездов проходит? И наш состав с щебнем обязан их все так или иначе пропустить. Один состав идет от семи до десяти суток, а нам необходимо 50 тысяч полувагонов.

— Зачем нам это знать, какое вообще было планирование работы, — продолжил высказывать свое недоумение Танат Нурумов.

Директор Атырауского областного филиала «Казавтожол» взялся объяснять ситуацию.

— В 2017 году был создан проект специально для уменьшения объема завозимых инертных материалов, запланировав использовать грунтоминеральную смесь. Дорожный участок в сторону Бейнеу строила турецкая компания мирового уровня. Так она вся стала в шишках. Начали искать первопричину. Оказалось, что в грунте содержания гипса много, а в цементе, который обязательно добавляется в грунтоминеральную смесь, содержится алюминий. С учетом влаги при соединении всех компонентов начинается процесс набухания. Тогда наши подрядные организации стали в позу, призвав решать проблему. До февраля 2022 года нам пришлось заниматься изменениями в контракте. Я пришел руководителем в марте того года. Мы заново все собирали, привезли сюда 300 тысяч основной техники. Я не буду хвастаться, но проделана большая работа, — пояснил директор Болатбек Айтбаев, работающий в отрасли дорожного строительства республики двадцать пять лет. За его плечами ряд реализованных солидных проектов в стране. – Здесь вынужденные меры (с задержкой строительства – Прим. ред). В прошлом году мы ставили в план 21,5 тыс. полувагонов с материалами, но исходя из имеющейся ситуации, смогли получить лишь 18, и только поэтому 25 километров остались незавершенными по нижнему слою покрытия. Чем сейчас занимаемся? Опять изыскиваем средства, это тоже немаловажный вопрос, организовываем совместно с КТЖ состав для того, чтобы привезти материалы.

ОСТАТЬСЯ В ЖИВЫХ

Да, хорошие дороги региону и стране крайне нужны, что связано не только с развитием торговли, но и с безопасностью людей. Заместитель начальника управления местной полицейской службы ДП Атырауской области полковник Нурболат Алекесов обратил внимание, что в 2023 году было зарегистрировано 344 (2022 г. — 373) дорожно-транспортных происшествия, при которых 94 человека (2022 г. — 97) погибли, а 434 (2022 г. — 437) получили телесные повреждения. Основные причины аварий на загородных трассах – обгон и превышение скорости. С начала нынешнего года до 16 января на дорогах республиканского значения зарегистрировано четыре ДТП, пять человек погибли, 2 получили различные телесные повреждения. Например, 9 января на 77-м километре республиканской трассы «Доссор — Кульсары — Бейнеу» столкнулись пять автомобилей. Погиб один пассажир. В полиции сделали вывод, что авария спровоцирована неблагоприятными погодными условиями, из-за гололеда ситуация с движением осложнилась. Уборка и очистка дорог от снега, предотвращение их обледенения своевременно не проводились. Было предложено, чтобы работа в данном направлении контролировалась руководителями ответственных учреждений.

Сотрудники патрульной полиции в целях охраны общественного порядка и обеспечения безопасности дорожного движения на трассах республиканского значения выполняют возложенные на них функции практически все 24 часа. На въезде-выезде в регион на 15 постах они круглосуточно останавливают все автомобили и предупреждают о возможных ДТП, призывают к внимательности и осторожности. А для повышения безопасности дорожного движения при поддержке акимата области за счет средств, выделенных из местного бюджета, полиция смогла приобрести 28 единиц мобильного устройства «Кибер шериф», 15 стационарных и восемь передвижных скоростемерных устройств, четыре дрона. В настоящее время ведутся работы по установке скоростемеров на автотрассах.

Светлана НОВАК

Поделиться с друзьями

Администратор сайта

Оцените автора
( 3 оценки, среднее 5 из 5 )
Прикаспийская коммуна