НОВАЯ ПРОФЕССИЯ — НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ

120426 05 Общество

В Послании Президента страны главным пунктом является обеспечение занятости населения. И реализуемая государственная программа «Занятость-2020», об эффективности которой говорят результаты прошлого года, направлена именно на сокращение уровня безработицы, обеспечение экономически активного населения постоянной работой.

В городском отделе занятости и социальных программ в целях реализации программы запланирован ряд мероприятий. По информации заведующей сектором занятости Гульнар Турашевой, в апреле в отдел обратились 249 безработных, из них 85 были обеспечены постоянными рабочими местами.

С 2009 года и по сей день через городской отдел занятости безработные проходят курсы подготовки, переподготовки и повышения квалификации. Также через иностранные компании по специальностям «трубомонтажник», «электромонтажник» обучились 26 безработных. Кроме того, на общественные работы направлен 331 человек. В целях повышения эффективности работы по обеспечению занятости населения в дальнейшем планируется оказание социальной поддержки безработным, относящимся к целевым группам. При своевременном рассмотрении поступающих заявлений и просьб граждан в ЦОН безработные будут направлены на оплачиваемые общественные работы. Помимо этого, поступившие от предприятий и организаций заявки, адреса отбывших сроки наказания граждан и вылечившихся от туберкулеза больных и наркоманов, детей, оставшихся без попечительства родителей, оралманов и инвалидов будут внесены в единую базу данных. В обязательном порядке будет вестись мониторинг ситуации с безработными, получившими направления на свободные рабочие места, согласно поступившим от работодателей заявкам.

В июле прошлого года повсеместно были открыты Центры занятости. На сегодняшний день на базе городского центра проходят все ярмарки свободных рабочих мест. 725 человек были приняты на социальные рабочие места.  А на постоянной основе в компаниях «Синопек», «Казстройсервис», «Шлюмберже» было трудоустроено 70 человек.

И здесь особо хотелось бы подчеркнуть, что на социальные места Центр, в первую очередь, направляет безработных, обучившихся на курсах подготовки, переподготовки кадров. А с июля прошлого года курсы обучения прошли 1605 человек, из которых 613 были трудоустроены. Еще 281 человек из числа детей из малообеспеченных семей с прошлого года учатся в 4 колледжах и 3 лицеях города.

На вопрос, о том, какова ситуация на проходящих еженедельно ярмарках вакансий, директор Атырауского городского центра занятости Гульнара Куспанова ответила, что особого ажиотажа, какой наблюдался  вначале, сегодня нет. В основном, работодатели набирают инженерно-технические кадры. На рабочие специальности набор пока не ведется. Но он будет, поскольку, как известно, начнется масштабная реализация крупных проектов в нефтепромышленной отрасли.

Вместе  с тем, по словам Гульнары Куспановой, сейчас начинается реализация очередного этапа программ «Молодежная практика» и «Социальные рабочие места». Запускаются они уже в мае. Охват по «молодежке» на этот год составит 245 выпускников. Плюс для безработных будет создано 265 социальных рабочих мест.

Как проинформировала директор городского Центра, в целях трудоустройства выпускников в январе-феврале с 52 предприятиями были составлены договора. Кроме того, 290 человек пройдут курсы повышения квалификации и 110 — профессиональную подготовку.

Пункт по профессиональному обучению, в соответствии с принятыми изменениями в госпрограмму «Занятость-2020», был скорректирован. По словам Гульнары Куспановой, если доселе по программе на профобучение направлялись учащиеся 9-10 классов в основном из малоимущих семей, детей-сирот и так далее, то в соответствии с новыми корректировками,  по программе «Занятость-2020» профессиональное образование смогут получить исключительно выпускники, окончившие школу в 2011 году и не поступившие ни в какие вузы или ссузы  и не имеющие специальность. Выпускники предыдущих лет не смогут участвовать в программе обучения.

В этой связи Центр занятости начинает сбор сведений о претендентах и приглашает выпускников 2011 года. Обучать их в лицеях и колледжах будут за счет государства, будет оплачиваться стипендия. И целесообразность такого подхода в подготовке кадров в том, что все окончившие курсы в обязательном порядке будут трудоустроены по выбранной специальности.

Насип ШАЛАБАЕВА

Поделиться с друзьями

Администратор сайта

Оцените автора
( Пока оценок нет )
Прикаспийская коммуна

Комментарии закрыты.

  1. Анаргуль

    Добрый день! Я Агисова Анаргуль Еркиновна. обращалась на биржу труда и состою как безработная искала самостоятельно хоть офис менеджера, вот собиралась устрайваться сказали примут, а поставили другого разве так можно а? Якобы быстро так.Компания называется Курылыс А. Зарплату сказали сто тысячи.
    Как тепрь мне устриться? Я в отчаянии
    Прилагаю свое резюме

    Анаргуль
    Атырау,060000 ул.Владимирского,100,55.
    +7712280785
    Anargul-agissova@mail.ru
    Желаемая должность Должность секретаря, табельщика, дминистратора, супервайзера , по расселению персонала в динамичном коллективе.

    Навыки • Прекрасные организаторские способности
    • Умение поддерживать отношения с заказчиками
    • Знание компьютера
    • Ввод данных • Обработка телефонных звонков (система на 12 линий)
    • Обработка и набор текста
    • Калькулятор на 10 клавиш
    • Хранение данных
    • Компьютер: Lotus 1-2-3, WordPerfect 5.1, Microsoft Word, Alpha IV Data Base, DOS.
    Опыт работы 2009/ CPEC administrator, reception, time sheet. Check in check out document controller, scanning copies expat passports.

    2012/01/ «Казмунайгаз Комппас Сервис» Администратор по расселению персонала. Kashagan. На Д острове.
    Объязанности: Прием, регистрация рабочего персонала, check in arrivals flights numbers, Check out derartures, встречатьи расселять, заселять рабочий персонал в кабины,
    Деловая корриспонденция на английском языке, делать список заселяющихся и улетающих. POB reports, делать сменный POB отчет персонала.

    OPMS база данных прилетевших, проведение учебной тревоги весселя для работников живущих в корабле, вручение Т карт и т.д.

    Знание языков и компьютера: Русский — универсальный, казахский – родной, английский — разговорный, деловой, письменный ( грамотный, базовый).
    занимаюсь самообучением.
    IT знания: опытный пользователь интернет, почта,(Outlook express) распечатка, введение в базу данных и т.д.

    Образование Высшее. Атырауский Институт Нефти и Газа.

    факультет Экономики и Управления Информационных систем
    Специальность: Компьютерные системы обработки информации и управление.
    Квалификация : Инженер – систематехник, IT специалист .

    Диплом
    Инженер Системотехник
    Знание языков и сертификаты: 2007/ОО «Оникс» Экономист по бухгалтерскому учету и анализу хозяйственной деятельности.
    1999-2000/ЧП Кадирова Курс английского языка 108 часов.
    2008/ Профессиональный Технический лицей №4. Оператор по добыче нефти и газа3 разряда.
    2010.Свидетельство об окончаний полного курса английского языка Pre intermediate level.
    2011.12. дата с 2011/24/12. по 25/12/2015/ GIVEN AND TRAINED OPITO SERTIFICATE NUMBER:81575700261211010. Seftec Global Training LC. Opito Approved. Обучилась и прошла тест
    BOSIET-Basic Offshore Safety Induction & Emergency Training Opito Course. Курсы техники безопасности на офшор. Ref No.5700.Anargul Agissova.
    Agip passport.

    Коротко о себе: Казашка, Незамужняя, Коммуникабельная, ответственная, грамотная, пунктуальная. Выполняю порученное задание вовремя.
    Очень хотелось бы принять на себя новые обязанности на более высокой должности. Я буду очень признательна за возможность явиться на собеседвание. С нетерпением жду вашего ответа. Я хочу углубить свои познания в сфере /it информационных технологии, менеджмента сервиса, делового администрирования, в нефтяной сфере.
    Буду признательна работать вахтовым методом и в ночную/дневную смену. С уважением Анаргуль.
    Претендуемые позиции: Ищу работу в нефтянной, иностранной или в любой другой сфере.
    Оператор, Офисный ассистент, секретарь, делопроизводитель, менеджер администратор.
    работница Отдела кадров, администратор по расселению персонала, reception, IT-специалист.