«Это курьер! Вам доставка!»
Про популярную профессию молодежи, «подрезания» курьеров и… роботов
О том, как работают юноши с чемоданчиками за спиной – курьеры (одна из популярных, как оказалось, сегодня профессий), узнала корреспондент «ПК».
«Звоню в дверь. Представляюсь: «Это курьер». Даже неловко – девушка ждёт свой заказ уже несколько часов, ну так получилось. Ожидаю увидеть недовольство и услышать возмущение. Открывается дверь: улыбка и приятное «спасибо!». Уф-ф, на этот раз пронесло…»
Рассказать, как это получилось? В одном из атырауских кафе повара не успевали приготовить еду, а у Диаса – курьера известного сервиса для бизнеса, что позволяет управлять доставками, было два заказа. Как он объяснил позже, когда это заведение только открылось, заказы посыпались словно из рога изобилия, и курьеры работали 24/7.
– Адрес не помню. Однако знаю, что были длинные расстояния. Но когда я доставил первый заказ, о котором уже рассказывал, второй отменили. Поэтому в техподдержке сказали «утилизировать!». Только я еду отдал младшим братьям, – вспоминает Диас.
И это лишь одна история из жизни человека-«бутерброда». На самом деле таких «бутербродов» по городу тысячи: в основном в курьеры идут молодые люди, которым удобно совмещать учебу с приработком. В остальном работа для студентов идеальная, как, собственно, и студенты для работы: опыт не нужен, диплом – тоже.
– Тяжело только в физическом плане. Платят курьерам немного, зато график можно самому выстраивать. Это не то, что работать в ресторане. Сажусь на мопед и развожу. Главное, чтобы дождя и ветра не было. К тому же, экипировку выдают бесплатно, – объяснил наш герой. К слову, учится паренек в высшем колледже APEC PetroTechnic на последнем курсе.
Курьерский труд требует постоянного движения. Поэтому интересно узнать, как проходят будни доставщика.
– Меня работа учит пунктуальности. Если не привезёшь что-то вовремя, люди будут недовольны. К счастью, на меня ни разу не набрасывались с кулаками, понимали, что я – просто курьер. Доставляя заказы по разным адресам, начинаешь лучше ориентироваться в городе, что тоже полезно. Помню, ехал 15 км от Балыкши до поселка Дамба, ух, как это было сложно. Однако сколько воспоминаний! Теперь-то я уже как рыба в воде, – говорит Диас.
За день он получает порядка 15-18 тысяч тенге.
– Раньше нормой для меня было 20 доставок или больше. Сейчас 15 – уже неплохой показатель, – отмечает Диас.
Однако даже при наличии транспорта в этой работе есть свои сложности. Как признается Диас, более крупные участники дорожного движения – автомобили и автобусы – не считают курьеров, передвигающихся «налегке», равными себе. Нередко подрезают и подгоняют, чтобы те уступили дорогу.
– В аварии я не попадал, вожу аккуратно. Кстати, друг к другу курьеры очень внимательны, здороваются и маякуют на маршруте; готовы всегда прийти на помощь при поломке в пути. К сожалению, скутер – самый доступный транспорт для подростков: стоит недорого и права не нужны. Хотя аренда на транспортное средство составляет около 30 тысяч тенге. Часто из-за них возникают аварии. Почему им родители разрешают ездить, не понимаю, – сетует молодой человек.
Многие считают, что в скором времени доставку будут осуществлять роботы. Конечно, пока у нас такого нет, но возможна ли замена? – Я считаю, что будущее стоит за человеком. Безусловно, роботы сделают многие процессы более простыми и эффективными, к примеру, уборка больших помещений. Но, тем не менее, будущее, а именно научный прогресс, зависит от человека. Роботы – машины, они способны лишь исполнять функции, на которые запрограммированы. Однако в ближайшее время они не смогут нас заменить, ведь живое общение дороже металла, – думает Диас.
Фото: moskowkurier.ru