КЛИЕНТ ВСЕГДА ПРАВ

Недобросовестные продавцы, пользуясь неосведомленностью потребителей о нормах законодательства о защите прав потребителей, умышленно их нарушают.

На этом было акцентировано внимание специалистов департамента по защите прав потребителей в ходе Дня открытых дверей, прошедшего в областном филиале партии «Нұр Отан».  В этот день любой желающий мог получить консультативно-правовую помощь по защите потребительских прав.

По данным, озвученным заместителем руководителя департамента по защите прав потребителей Амантаем Жумагалиевым, если в 2014 году в ведомство обратились более 250 человек, то за истекший период 2015 года поступило уже 42 письменных заявления, 34 обращения на Горячую линию. Люди в основном обращаются по поводу ущемления их прав в розничной торговле питания, в предоставлении жилищно-коммунальных услуг, в перевозке маршрутных автобусов.

— Анализ поступивших звонков потребителей по телефону Горячей линии департамента и его территориальных управлений показывает, что из всех звонков 55% потребителей жалуются на нарушения их прав в сфере розничной торговли, 23% — на продажу некачественного товара и отказ в обмене или его возврате. В основном отказывают в обмене сотовых телефонов и другой техники, 22% потребителей жалуются на нарушения их прав в сфере жилищно-коммунальных хозяйств, — сказал А. Жумагалиев.

Согласно статьям 14 и 30 Закона Республики Казахстан «О защите прав потребителей», покупатель имеет право в течение 14 календарных дней после покупки вернуть или обменять любой непродовольственный товар как надлежащего, так и ненадлежащего качества. Но это при условии, что при возврате или обмене непродовольственного товара надлежащего качества покупатель предоставит его в товарном виде. То есть, он не должен быть использованным, должны сохраниться потребительские свойства, пломбы, ярлыки, а также документ, подтверждающий факт приобретения товара.

— За исключением лекарственных средств и изделий медицинского назначения, нательного белья, чулочно-носочных изделий, а также метражных товаров, таких как ткани из волокон всех видов, трикотажные и гардинные полотна, искусственный мех, ковровые изделия, линолеум, багеты, пленки, клеенки и так далее. Купленный товар можно вернуть в течение 14 дней, — отметил Амантай Жумагалиев.

В этот день желающих получить бесплатную консультативную помощь от специалистов было не так много. Среди пришедших за консультацией молодая женщина. Она обратилась по поводу купленного на днях мобильного телефона.

— Недавно приобрела себе новый смартфон в одном из магазинов города. На следующий день он мне разонравился, и я решила вернуть товар и забрать обратно деньги, но мне было отказано, — рассказывает она.

На ее проблемный вопрос ответил юрист отдела по защите прав потребителей при департаменте.

— Вернуть товар туда, где вы его купили — это ваше право, но деньги вам сразу не вернут. Продавец сначала предложит вам другую модель, если и она вас не устроит, то вы вправе потребовать деньги. Однако и при этом продавцы незаконно отказывают в обмене или возврате денег, уплаченных за товар, пользуясь незнанием граждан норм закона и неумением применить их на практике. В таких случаях потребителям остается только одно — подать исковое заявление в суд для восстановления справедливости и законности, — сказал правовед.

Тем временем, по словам специалистов, в органы по защите прав потребителей нашей области поступает немалое количество обращений от потребителей о нарушении продавцами и услугодателями потребительских прав граждан. Нарушение прав потребителей стало нормой в нашей обыденной жизни. Специалисты еще раз напоминают, что при департаменте сегодня работает Консультационный центр, где любой желающий может получить бесплатную консультацию. К тому же при необходимости помогут в составлении досудебной претензии, а также исковых заявлений в суд. Со своей проблемой можно также обратиться и на Горячую линию по телефону: 32-18-94.

Динара КАНБЕТОВА

Поделиться с друзьями

Администратор сайта

Оцените автора
( Пока оценок нет )
Прикаспийская коммуна