Новости

Цифровая трансформация

Атыраусцы продолжают подавать заявки в цифровом формате через национальный портал eGov.kz  и приложение eGov Mobile на добровольный запрет по оформлению кредитов.  

К 2025 году Казахстан стал региональным лидером в области цифровой трансформации — не только в финтехе и IТ-экспорте, но и в предоставлении государственных услуг, развитии искусственного интеллекта и широкополосной связи.

Как сообщает The World Financial Review, сейчас, занимая место в топ-10 по онлайн-государственным услугам, страна стремительно становится моделью цифровой модернизации в Евразии. В публикации отмечается, что когда-то считавшийся в первую очередь богатой ресурсами постсоветской экономикой Казахстан теперь находится на переднем крае цифровой модернизации по всей Центральной Азии. Стратегия страны вышла за рамки стимулирования финтех-бума — теперь она включает в себя системную оцифровку государственных услуг, инклюзивное расширение широкополосной связи, национальную экосистему ИИ и международное сотрудничество по стартапам.

Включение Казахстана в топ-10 в мире для Индекса онлайн-услуг (OSI), наряду с Южной Кореей, Эстонией и Данией, знаменует собой ключевое достижение. Согласно Индексу развития электронного правительства ООН 2024 года, страна поднялась на четыре позиции, заняв 24-е место в мире, превзойдя основные экономики, такие как Германия, Китай и Австралия. Среди стран СНГ Казахстан лидирует в гонке цифрового управления.

Сегодня более 92% государственных услуг доступны в интернете. Граждане могут получить доступ к более чем 1200 услугам электронного правительства через национальный портал eGov.kz и приложение eGov Mobile, в котором только в этом году ее пользовательская база выросла на 1,1 миллиона, достигнув 11 миллионов активных пользователей. В общей сложности в первой половине 2025 года было предоставлено более 23 миллионов цифровых услуг, причем почти 45% получили доступ через смартфоны, что является свидетельством цифровой стратегии Казахстана.

Оцифровка не ограничивается доступом — она распространяется на то, как предоставляются услуги и как управляются данные. Экосистема eGov в Казахстане стала центральной в повседневной жизни: от регистрации бизнеса до доступа к здравоохранению, продления документов или подачи юридических петиций.

По данным английского журнала, мобильная платформа eGov также постоянно обновляется с биометрической проверкой, push-аналоговыми уведомлениями и интеграцией с другими суперприложениями, включая Kaspi.kz, тем самым размывая грань между государственными и частными цифровыми экосистемами.

По состоянию на середину 2025 года eGov.kz насчитывает более 14,7 млн зарегистрированных пользователей, при этом в прошлом году было добавлено 215 тыс. новых аккаунтов — сильные показатели роста цифрового доверия и принятия, обозначено в публикации. 

Светлана НОВАК

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button