Как дама сдавала багаж
История о том, как мой багаж не прилетел вместе со мной (а появился спустя три дня). И как я в чужом городе, да еще и в предновогодье, без чемодана осталась.
Москва была хороша. Мерцающая. От новогодних иллюминаций в том числе. Снежная. Это всё было видно из иллюминатора самолета, который доставлял меня из Алматы, а ранее из Атырау (транзитный рейс до Москвы).
Выхожу в аэропорт – и здесь уже ёлка в огоньках напоминает о приближающемся Новом годе. Сейчас возьму чемодан, который сдавала в багаж, и пойду погружаться в праздничную атмосферу российской столицы (командировка в рамках медиашколы Россотрудничества намечалась продолжительной, так что я уже была в предвкушении).
Аэропорт «Внуково» не очень большой, но в целом уютный. Современный. Никогда в нем не была – в основном приезжаю и улетаю из «Шереметьево». Все это замечаю, потому как что-то затянулась выдача багажа. Ну то есть по багажной карусели-ленте проезжают разные чемоданы и сумки. А моего, красненького, нет. Начала переживать, но гнала прочь мысли неприятные. Вот и последний саквояж забрали. А где ж мой багаж? Пошла выяснять у сотрудника аэровокзала.
– Вы хорошо смотрели? Может, проглядели. Сейчас проверю багажную ленту, – успокаивающе сказала сотрудница. Однако вернулась ни с чем:
– А вы пройдите в отдел по розыску багажа. Наверное, ваш чемодан не прилетел (?!). Вам нужно будет спуститься вниз, подойти к желтому таксофону, что рядом у пивного бара, взять трубку, а вам там уже ответят. Все будет хорошо! – видя мой, наверное, обалдевший от таких подробностей фейс, подробно разъяснила работник.
Я не сплю? Это точно происходит со мной? Мой багаж не прилетел? Ужас! Катастрофа! А как же мои вещи, разложенные для каждого дня командировки?! А как же, в принципе, то, что впервые за мою историю перелетов чемодан не до-ле-тел?
– Вы транзитом через Алматы в Москву из Атырау следовали. Наверное, в Алматы ваш багаж. Ничего, прилетит, – говорит сотрудник отдела по розыску багажа, когда я до него сначала по тому самому таксофону дозвонилась, а потом и дошла. – Вы здесь до какого числа? – даже удивил этим уточняющим вопросом. Я, конечно, на пять дней в командировку приехала, но не произойдет ли так, что чемодан к концу моего пребывания прилетит? И доставят ли его вообще?
– Разберемся. Не паникуйте. Найдется ваш чемодан. А пока пишите всё – как он выглядел, какого размера, название бренда (впервые пожалела, что у меня обычный, с рынка чемодан! Н.Ш.). В общем, всё, что об этой вещи можете рассказать, – протягивает мне заполнить специальную форму начальник уголовного, ой, то есть вещевого розыска. Заполнила. Написала номер рейса, откуда летела, как выглядит мой баул.
– Ну все. Ожидайте. Вот вам электронная почта, пишите с вопросами сюда – приехал ли багаж. Звонить не надо. Да не беспокойтесь вы так! Казахстан рядом, быстро привезут, – добавляет сотрудник отдела аэропорта.
Дорога до гостиницы была у меня вся в раздумьях. Вот ведь чемоданчик мой по ошибке взяли и отправили, наверное, в другой город, как героя Мягкова в «Иронии судьбы». И ладно бы просто портфель с веником, как у Жени Лукашина, а тут целый чемодан. Для дамы, у которой там всё – начиная от платьев и заканчивая банальной косметикой, это была, конечно, драма.
Назавтра я явилась в медиашколу в том, в чем приехала. Коллеги мне сочувствовали, советовали в следующий раз все брать с собой на борт самолета. Это я теперь и так знаю. Кто бы мне побыстрее чемодан привез! Первый день прошел в «Комсомолке» – там я была в своей тарелке, потому мысли о чемодане улетели далеко (как он сам, наверное). Вечером подумала – как долго багаж будет доставляться? Неудобно ходить без макияжа и в одном и том же. Пошла в ближайшие магазины.
Зульфия продавала платья и юбки в торговом центре напротив нашего отеля.
– Мне нужен такой наряд, чтобы я и по-деловому выглядела, но и в то же время не скучно. Нет, эти брюки у меня есть, только в чемодане, который, наверное, дня через два прилетит, – разоткровенничалась я.
– Ой, ой! Как жаль вас! А откуда вы? Из Казахстана? Здорово! Мой папа там служил – в Алматинской области. Ой, у вас там тепло. Вообще, у вас, в Казахстане, хорошо в целом, не только насчет погоды. У нас, в Туркменистане, тоже тепло. А в Москве вот холодрыга. Ну-ка, это примерьте, думаю, вам подойдет.
Мы еще немного пообщались с Зульфией. И я побежала в вынужденной обновке дальше. На третий день моей командировки на почту, к счастью, написали положительный ответ (я каждый день им отправляла письма – «прилетел, нет?»).
И вот я в аэропорту. «Странно. Нет такого чемодана!» – как будто обухом по голове ответил мне сотрудник отдела пропажи багажа. «Как нет? Мне вот пришло письмо – прибыл багаж мой!» – опять начала беспокоиться я.
«Ну точно – нет. Вот какая у вас фамилия? Покажите паспорт… Ну вот, а в документе о пропаже указаны иные данные», – упирается сотрудник аэропорта и показывает какой-то набор букв и цифр.
«Дай-ка, гляну… Вася, ты что – это ты смотришь на код багажа, а вон ее, пассажирки, ФИО. Все правильно, все сходится – забирайте ваш багаж. И проверьте, нет ли пропажи внутри», – помогла ему пришедшая коллега (спасибо ей!).
Меня отводят в большую комнату с массой чемоданов, саквояжей, сумок, рюкзаков, и все ждут своего хозяина.
– Видите его? – спрашивает работница аэровокзала.
– Да, вон он. Мой красненький! – и я бегу к нему с радостью, как, наверное, бежала к своему щенку в детстве!
…В Москве все также подмигивали мне новогодние иллюминации, Кремль был заснежен и приглашал прогуляться. А я ехала в отель со своим чемоданам (доставка – за свой счет!).
Все прошло дальше хорошо, сама командировка оказалась замечательной.
Когда я уже вернулась в родной Атырау, спустя пять дней, на почту приходит сообщение от авиакомпании «Scat», услугами которой воспользовалась при перелете в Москву. В письме мне сообщали, что мой багаж доставлен в Москву, и я могу его забрать. То есть сервис у этой авиакомпании работает, как вы поняли, очень «быстро»: я сама уже получила багаж и даже долетела до дому, а мне все сообщают вчерашние, нет, даже поза-позавчерашние новости.
Дома меня встретили вместо распростертых объятий словами: «Багаж долетел?» и, увидев со мной чемодан, только после сказали «С приездом!»
А вы говорите, что такое может только в фильме случиться.
По данным SITA (это ведущий разработчик телекоммуникационных и IT-решений для авиации), на каждую тысячу пассажиров пришлось 5,7 «проблемных» чемоданов:
• 5% багажа потеряли совсем,
• 18% повредили при перевозке,
• 77% доставили владельцам с задержкой.
Надежда ШИЛЬМАН