Социум

Возврат товара в магазин

Часто бывает, что новая вещь после тщательных примерок не понравилась или не подошла по размеру. В какой срок ее можно вернуть продавцу?

У потребителя есть законные 14 дней, когда он может вернуть товар в магазин. В департаменте торговли и защиты прав потребителей по Атырауской области привели недавний пример. Девушка купила платье, размер которого не подошел. Покупательница немедленно доставила товар, который не понравился, продавцу и потребовала вернуть деньги, однако ей ответили отказом. Поскольку её попытки урегулировать проблему не увенчались успехом, девушке пришлось обратиться в департамент торговли и защиты прав потребителей по Атырауской области. Там ознакомились с жалобой потребителя, связались с продавцом по телефону, разъяснили права потребителя и обязанности продавца. Таким образом, при содействии департамента вопрос был решен, покупательнице вернули полную сумму за товар.

В департаменте пояснили, что в данном случае стоит обратить внимание на статью 14 Закона Республики Казахстан «О защите прав потребителей», где чётко сказано: согласно пункту 1 статьи 14 Закона РК «О защите прав потребителей», потребитель вправе в течение четырнадцати дней с момента передачи ему непродовольственного товара, если более длительный срок не объявлен продавцом (изготовителем), обменять купленный товар в месте покупки или иных местах, объявленных продавцом (изготовителем), на аналогичный товар другого размера, формы, габарита, фасона, расцветки, комплектации и тому подобное либо на другой товар по соглашению сторон, произведя в случае разницы в цене необходимый перерасчет с продавцом.

Согласно п. 1 ст. 30 Закона, продавец (изготовитель) обязан обеспечить обмен или возврат непродовольственного товара надлежащего качества, если он не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, ярлыки, а также документ, подтверждающий факт приобретения товара, в течение четырнадцати календарных дней, если более длительный срок не установлен договором, со дня приобретения товара. Исключение  составляют нательное белье и чулочно-носочные изделия, их нельзя обменять.

В случае, если потребительские права были нарушены, и покупатель  самостоятельно не смог урегулировать вопрос, то он вправе обратиться в департамент торговли и защиты прав потребителей по Атырауской области или написать заявление через платформу «Е-Otinish». Наш адрес: г. Атырау, пр. Абулхаир хана, 79 (здание выставочного центра, 2 этаж).

Телефоны такие: 8 (7122) 52-03-91, 52-07-83.

Подготовила Светлана НОВАК

Administrator

Администратор сайта

Статьи по теме

Back to top button