ОбществоНовости

Избежать дефицита на голубое топливо

После поднятия цен на бензин и дизельное топливо казахстанцы стали массово устанавливать на машины газовое оборудование.

 Автолюбители переходят на газ, потому что заправляться бензином стало гораздо дороже. Причина банальна – цены на автогаз в три раза дешевле бензина.Но и тут палка о двух концах: в последнее время вАтырау иногда наблюдается нехватка сжиженного газа для автомобилей, возле заправок выстраиваются длинные очереди. Вот буквально на прошлой неделе на автозаправке по трассе Атырау — Доссор в районе военной части была длинная очередь. Бывает, что топливо на станциях отсутствует либо отпускается исключительно по талонам.

К тому же, на автогазозаправочных станциях в Атырау и населённых пунктах в пределах 200 км от областного центра литр газа подорожал с 77 до 85 тенге. А в населённых пунктах, расположенных дальше 200 км, цена выросла с 82 до 90 тенге за литр. Также, как писала «ПК»: «Министерство энергетики причинами подорожания называет необходимость корректировки цен из-за убыточности производства сжиженного газа. Так, в настоящее время себестоимость производства автогаза на казахстанских заводах составляет от 70 до 80 тысяч тенге за тонну, тогда как ранее действовавшая предельная оптовая цена была всего 51 932 тенге за тонну».

Насколько я знаю, в Казахстане каждая десятая из зарегистрированных машин оснащена газовым оборудованием. И за последний год количество таких авто увеличилось на 30%.

В связи с этим, мне хочется отметить, что стратегические задачи, поставленные Главой государства в газовой отрасли по расширению мощностей и диверсификации газотранспортных маршрутов, являются одной из первостепенных задач страны. Сегодня Глава государства, заботясь об обеспечении населения газом, поручил правительству ускорить строительство газоперерабатывающих предприятий в Жанаозене, на Кашагане и Карачаганаке.

«Необходимо в кратчайшие сроки внедрить действенные стимулы, направленные на обеспечение возвратности инвестиций, включая предоставление адекватных тарифов и оптовых цен. А до полного ввода данных проектов рационально распределять поставки газа на внутренний рынок до бытовых потребителей», — говорится в Послании Президента-2024 по реализации масштабной модернизации топливно-энергетического комплекса.

Как простой житель и автолюбитель, могу сказать, что все озвученные меры сегодня просто необходимы, чтобы избежать дефицита голубого топлива в стране. Тем более, когда природный газ используется в различных сферах нашей жизни.

Али ИНГИЛЬДИЕВ,
бывший начальник ПТО,
ныне пенсионер


фото: pixabay.com

Administrator

Администратор сайта

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button