Обучись и защищайся
Глава государства Касым-Жомарт Токаев не раз отмечал, что защита прав потребителей — это действительно актуальная проблема, поэтому Министерство торговли и интеграции в прошлом году внес в мажилис соответствующие поправки в законодательство. Президент Казахстана четко и однозначно указал, что они должны быть направлены на всестороннюю и эффективную защиту прав потребителей.
В Атырауской области азам защиты прав потребителей планируется обучить около 20 человек.
Каждый человек хотя бы раз в жизни сталкивался с тем, что приходилось сдавать вещь в магазин или заключать договор с продавцом, изготовителем или исполнителем. Поэтому вполне закономерно, что могут возникнуть вопросы: «Какие права имеет потребитель, который хочет вернуть или обменять на товар надлежащего качества?» и «Какие условия в договоре нарушают права потребителей при его заключении?». Ответы на эти и многие другие вопросы можно найти в ходе обучения по вопросам защиты прав потребителей.
Более подробно об этом рассказывает директор департамента комитета по защите прав потребителей Министерства торговли и интеграции РК Алем Уалиев.
– Наш комитет планирует обучить казахстанцев азам защиты прав потребителей. Актуальность данное обучение будет иметь всегда, так как знание своих прав дает вам большие преимущества. Целью данного обучения является повышение правовой грамотности населения Казахстана и его просвещение по законным правам потребителей.
Стоит отметить, что обучение, которое планируют пройти не менее 480 человек, проводится в рамках государственного социального заказа. Думаем, что половина обучившихся применит полученные знания на практике через предоставление консультаций гражданам, значит, потенциально свыше 2 000 человек получат консультации о правах потребителей от обучившихся, и не менее 20 человек пройдут практику в территориальных департаментах торговли и защиты прав потребителей Министерства торговли и интеграции РК. По Атырауской области планируется обучить около 15-20 человек, это зависит от того, сколько человек подадут заявку.
Обучение будет состоять из двух частей – офлайн и онлайн. Первый этап начнется уже в августе этого года и будет проходить офлайн. Второй продолжится в сентябре онлайн. Также запланирована стажировка, которая продлится с августа по ноябрь этого года. У нас запланировано 32 часа обучения. Договор со слушателями будет таким, что все они впоследствии обучат других.
Подать заявку и стать участником программы обучения может любой гражданин РК старше 18 лет. Здесь хочу отметить, что предпочтение будет отдано тем кандидатам, чья сфера деятельности наиболее подходит программе обучения. Это могут быть предприниматели, студенты юридических и экономических специальностей, сотрудники общественных объединений, работающие в сфере защиты прав потребителей, и отдельные специалисты, которые также занимаются вопросами защиты прав потребителей.
Подать заявку очень легко. Вам необходимо написать на электронную почту ОО «Движение молодежи за будущее Казахстана» oodmbkkrg@gmail.com. Это общественное объединение разработало для нас программу по самым важным направлениям. После чего с заявителем свяжется сотрудник для официального оформления участия в учебно-методическом комплексе.
Мы надеемся, что в результате нашего обучения будет снижен уровень социальной напряженности по вопросам защиты прав потребителей. Обучившиеся получат знания о действующем законодательстве Республики Казахстан и методах его практического применения, также им будет предоставлена учебная литература по вопросам защиты прав потребителей национальных и зарубежных авторов. Во время обучения будет проведен сравнительный анализ по практике и применению национального законодательства и зарубежных стран по вопросам защиты прав потребителей.
По итогам обучения запланировано тестирование. Показавшие наилучший результат будут приглашены для прохождения стажировки к нам в территориальный департамент торговли и защиты прав потребителей Министерства торговли и интеграции РК. Это даст возможность на деле ознакомиться с деятельностью органов, занимающихся вопросами защиты прав потребителей.
Марина КУАНЫШЕВА