ЭкономикаНовости

Промышленный рывок

В Атырау запущено новое стратегически важное производство – первая вагоноколёсная мастерская на территории промышленно-производственного комплекса «Махамбет». Ожидается, что предприятие повысит надёжность железнодорожного транспорта, создаст новые рабочие мес­та и усилит промышленный потенциал региона. В церемонии открытия принял участие замес­титель акима Атырауской области Марат Мурзиев.

screenshot 20250731 100611 gallery

Новый цех – ТОО «ВКМ Атырау» – расположен на производственной площадке ППК «Махамбет» группы компаний TEXOL. Это современное предприятие, полностью оснащённое по передовым технологическим требованиям. Запланированный объём выпуска – до 10 000 колесных пар в год. Сегодня здесь трудятся около 80 специалистов железнодорожной отрасли.
– Открытие объекта – хорошая новость для нашей области. Атырау – промышленный регион страны, и его развитие даёт огромный мультипликативный эффект для экономики: это новые рабочие места, локализация производства и рост казахстанского товаропроизводства, – подчеркнул Марат Мурзиев.
В мае компетентная комиссия АО «НК «ҚТЖ» вместе со специалистами вагонного хозяйства обследовала новое производство. По итогам проверки ТОО «ВКМ Атырау» получило официальное свидетельство о соответствии всем нормативно-техническим требованиям и условный номер «3038», который присваивается при ремонте и выпуске колесных пар типов РУ1-РУ1Ш, РВ2Ш, а также при формировании новых комплектов.
Как рассказал директор ТОО «ВКМ Атырау» Олег Новиков, здание цеха построили в кратчайшие сроки и оснастили современным оборудованием, включая автоматизированные линии и станки с числовым программным управлением (ЧПУ).
– По уровню автоматизации наше производство занимает лидирующие позиции в Казахстане. Вагонно-колёсные мастерские есть и в других регионах, но такого уровня автоматизации нет нигде. Сейчас у нас работают около 80 человек, из них 10 – инженерно-технический персонал, остальные – рабочие по 35 человек в смену. Все сотрудники прошли обучение и продолжают совершенствовать навыки, – подчеркнул Олег Новиков.
По его словам, новая мастерская закрывает важную потребность железнодорожной отрасли региона – своевременный выпуск и капитальный ремонт колесных пар теперь будут выполняться на месте, без долгих и дорогостоящих перевозок в другие регионы. Это позволит ускорить обслуживание подвижного состава, снизить импортозависимость и повысить надёжность перевозок.
– Основная деятельность – формирование новых и проведение полного цикла капитального ремонта колесных пар грузовых вагонов. Готовые изделия отправляются в вагонно-ремонтное депо «АКЖАИК-7». В то же время предприятие готово работать и со сторонними заказчиками – спрос на колесные пары в Казахстане стабильно высокий. Пробный запуск состоялся в мае, с тех пор выпущено порядка 300 пар, – уточнил директор.
Сырьё для производства сейчас поставляется как из России, так и из Казахстана. В планах предприятия полностью перейти на использование отечественных материалов и деталей.
– Старые колёса мы не просто утилизируем, наоборот, дорогостоящие металлические диски накапливаются и будут использоваться повторно. В составе группы компаний TEXOL планируется запуск собственного литейного производства. Это позволит перерабатывать старые детали в новые и почти полностью уйти от импорта. В итоге уровень локализации составит до 96 %, – добавил Олег Новиков.
На предприятии задействованы специалисты ключевых рабочих профессий – это слесари, токари, и операторы станков с ЧПУ.
Оператор ЧПУ и токарь-расточник Ислам Жумагалиев признаётся, что рад работать на современном оборудовании и видеть перспективу для развития:
– Работа ответственная. Мне нравится, что здесь всё новое – техника современная, можно учиться и развиваться. До этого у меня был опыт на других станках, но здесь всё автоматизировано, – поделился Ислам.
Слесарь Дидар Юсупов тоже рад возможности освоить новую технику и стать частью большой команды:
– Не ожидал, что меня возьмут на работу. Тружусь здесь уже два месяца. Разбираю оси, диски, буксы – техника всё очищает, а мы подготавливаем детали к ремонту или сборке. Коллектив хороший, дружный.
В инфраструктуру нового производства входят вагоноколёсная мастерская, котельная, пункт промывки вагонов, трансформаторная подстанция, резервуары для пожарной и хозяйственной воды, компрессорная и насосная станции, окрасочный комплекс и хранилище СУГ. Всё это – единая производственная цепочка, которая обеспечивает безопасный и качественный ремонт и выпуск колесных пар.
Стоит отметить, что ключевыми компетенциями группы компаний TEXOL является перевозка сжиженного газа, нефтепродуктов, а также сухих грузов с предоставлением полного комплекса услуг, включая специализированную подготовку, ремонт и обслуживание подвижного состава.
Новое предприятие обещает стать важным звеном в развитии промышленного потенциала Атырауской области и всей железнодорожной отрасли Казахстана.

Рахима ХАЛЕЛ

Administrator

Администратор сайта

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Проверьте также
Close
Back to top button