ОбразованиеНовости

Уроки по современным методам

В Атырау прошёл областной семинар по использованию в обучении инновационных технологий.

Организатором мероприятия выступил филиал АО «Национальный центр повышения квалификации «Өрлеу» в Атырауской области. В семинаре приняли участие 40 учителей, работа проходила в двух секциях. Одной из участниц семинара стала учитель английского языка средней школы имени М.В. Ломоносова Курмангазинского района Усергуль Мурзагалиева, которая преподаёт уже более 15 лет.

– Я всегда любила гуманитарные науки. Еще в школе мой дедушка поддерживал меня и говорил: «Моя внучка обязательно поедет за границу». Эти слова вдохновляли меня, и выбор профессии был очевиден. Получив диплом, я начала работать переводчиком в разных компаниях. Однако семейные обстоятельства заставили меня вернуться в мой район и устроиться на работу в родную школу, – делится Усергуль Хайруллаевна.

На семинаре педагог представила презентацию на тему «Применение технологии Edutainment на уроках английского языка для развития функциональной грамотности». В своём докладе она отметила, что использование элементов развлекательного обучения помогает не только поддерживать интерес учащихся, но и способствует глубокому усвоению материала, развивает их коммуникативные навыки и критическое мышление.

– Современные технологии edutainment (от английских слов education – образование и entertainment – развлечение), сочетающие обучение и развлечение, помогают ученикам развивать функциональную грамотность и сохранять интерес к процессу обучения. Одним из методов является игра «Grammar Basketball», где учащиеся сортируют карточки с предложениями по временам. Это помогает улучшать грамматические навыки в динамичной игровой форме. Ещё один эффективный метод – игра «Situation». Учащиеся разыгрывают сценки, например, в магазине или при выборе подарка. Это помогает освоить речевой этикет, улучшить навыки общения и грамматическую точность, а также развивает артистизм и уверенность. Стоит отметить, что задания подбираются в соответствии с уровнем знаний, что позволяет адаптировать игры для разных классов, – рассказывает участница.

Педагог школы-лицея BINOM им. Д. Кунаева Наталья Болдырева рассказала о своем проекте «Методическая разработка заданий, направленных на оценку и развитие функциональной грамотности по истории Казахстана для учащихся шестых классов». Ее проект предусматривает работу с документами разных типов: государственными указами, международными соглашениями, историческими хрониками, мемуарами. В его рамках от учеников требуется определить событие, описанное в документе, привести доказательства из текста, подтверждающие выводы, выделить три ключевых момента, которые считает важными автор. Эта методика способствует формированию у школьников критического мышления, аналитических способностей и навыков работы с источниками, что особенно актуально в изучении истории Казахстана.

– История всегда была моим любимым предметом благодаря учителю Светлане Ивановне, которая умела вдохновлять и заинтересовывать. В нашей семье всегда любили книги, особенно исторические. После прочтения мы часто обсуждали их с родителями, что еще больше пробуждало мой интерес к истории. Бабушка с самого детства прививала мне уважение к профессии учителя и мечтала, чтобы я стала хорошим педагогом. Именно эти семейные традиции и школьные впечатления определили мой выбор профессии, которой я и посвятила себя, – говорит Наталья Бадмаевна.

Мейрамгуль Сатыбалдиева работает учителем русского языка и литературы в СШ им. Панфилова в Курмангазинсом районе. На семинаре она представила интерактивные методы обучения, основанные на таксономии Бенджамина Блума. Она подчеркнула, что эта теория позволяет не только проверить глубину знаний учеников, но и определить, насколько успешно они могут применять полученные знания на практике. Учитель убеждена, что таксономия Блума – эффективный инструмент работы с текстами. Например, ученики могут анализировать текст, создавать таблицы, буктрейлеры или творческие пересказы. Один из ярких приемов, который она использует на своих уроках, – пересказ от имени персонажа. Так, разбирая рассказ Алексея Мусатова «Как хлеб на стол пришел», ученики могут пересказать историю от имени самого хлеба, что развивает их фантазию и умение смотреть на события с разных сторон.

– Участие в данном семинаре – это возможность поделиться своим опытом и перенять новые подходы у коллег. Такие мероприятия вдохновляют на дальнейшее развитие и поиск инновационных решений, – отметила педагог.

Мейрамгуль Сатыбалдиева работает в школе уже 25 лет. Её педагогический подход сочетает современные технологии и творческие методики. Ученики любят её уроки литературы за возможность анализировать тексты, смотреть экранизации, мультфильмы и вместе с учителем погружаться в мир искусства.

Такие встречи помогают педагогам быть в тренде, находить общий язык с учениками и оставаться для них настоящими наставниками и мотиваторами.

Рахима ХАЛЕЛ

Рахима Халел

Старший корреспондент

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button