Как помочь пациенту
Мобильное приложение медицинских сервисов DamuMed доказывает свою эффективность.
В 2017 году в Казахстане стартовал новый инновационный проект – мобильное приложение электронных медицинских сервисов. И лишь спустя пять лет жители нашей области смогли, наконец, оценить преимущества такого новшества.
С помощью мобильного приложения DamuMed пользователи могут записаться на прием или вызвать врача на дом, посмотреть выписанные рецепты и результаты лабораторных исследований, скачивать больничные листы. Функция «Тревожная кнопка» позволяет родителям детей до пяти лет, беременным и пациентам по отдельным группам диспансерного наблюдения экстренно, в один клик, вызывать врача на дом.
Как признается директор поликлиники села Геолог Меруерт Утегалиева, в первые месяцы и даже годы переход на такое новшество шел тяжело. Люди не понимали, как можно увидеть результат анализа на телефоне. Особенно из числа старшего поколения, а они, как вы понимаете, постоянные посетители больниц и поликлиник.
– Жители по привычке шли к нам в поликлинику, чтобы записаться на прием или получить результат обследования. «Так надежнее», – говорили они. Все изменила пандемия. Карантинные меры помогли нам быстро ввести это очень удобное для всех нас приложение
Главное преимущество DamuMed – экономия времени врачей и пациентов. Приложение ускоряет процесс обращений и получения результатов, предоставляет пациентам необходимую медицинскую информацию в доступном виде, улучшает коммуникации между врачом и пациентом, помогает пациенту правильно выполнять назначения, а также напоминает ему о необходимых мероприятиях, касающихся его здоровья.
Внедрение DamuMed позволит значительно уменьшить, а в перспективе ликвидировать очереди в медицинских учреждениях.
– Кроме того, информационные системы в медицине позволяют освободить врача от рутинной монотонной работы, а, значит, он может уделять пациенту больше времени. Такой подход значительно повышает качество и эффективность оказания медицинских услуг, – говорит Меруерт Утегалиева.
– Схема установки приложения очень проста. С этим могут помочь медицинские сестры и операторы любого медучреждения, если у человека возникли сложности с технологией. Для наших жителей такой формат общения с поликлиниками привычен и уже плотно вошел в их жизнь. Мы видим, что информационные технологии позволяют нам повысить эффективность работы здравоохранения нашего региона, повысить качество медицинской помощи. На сегодня мобильное приложение DamuMed стало наиболее эффективным и популярным среди всех остальных электронных видов услуг.
Разработчики DamuMed постоянно совершенствуют приложение, и в ближайших планах – расширение линейки мобильных медицинских услуг, востребованных населением. Это – электронный паспорт здоровья, оповещение пациента о назначенных приемах в поликлиниках для прохождения диспансеризации или профилактических мероприятий, справочная информация по профилактике заболеваний и их осложнений в общем и индивидуально для каждого пациента, медицинский архив, дневник наблюдения, умный рецепт (уведомления о приеме лекарства, фиксирование самочувствия, поиск лекарств в аптеках по расположению и времени работы аптек), расширение функционала «Тревожная кнопка» при взаимодействии с системами скорой помощи.
Добавим, что комплексная медицинская информационная система DamuMed стала победителем престижного международного конкурса «Лучшее IТ решение для здравоохранения 2017» конгресса информационных технологий в медицине, в котором принимали участие проекты из России, стран Восточной Европы и Средней Азии.