Новые схемы мошенников?
Нацбанк Казахстана предупредил о новых схемах мошенников Злоумышленники, представляясь работниками операторов сотовой связи или комслужб, сообщают по телефону об истечении срока действия SIM-карты мобильного телефона или завершении срока эксплуатации коммунальных счетчиков.
В ходе телефонного разговора гражданам предлагают продлить обслуживание или занять электронную очередь. Потом злоумышленники просят переслать поступающие на мобильный телефон сообщения, перейдя по вредоносной ссылке, скачать приложение или активировать новые функции в мессенджере, либо сообщить персональные данные. Получив доступ к телефону, мошенники похищают денежные средства и подключают виртуальный дубликат SIM-карты.
– После хищения денежных средств с текущих счетов злоумышленники вновь связываются с обманутыми гражданами, представляясь работниками Нацбанка, устанавливают приложения банков второго уровня и оформляют денежные или товарные кредиты. В качестве подтверждения легитимности своих действий они отправляют поддельные служебные удостоверения работников Нацбанка, фейковые документы от имени банка, письма и реквизиты для страхования денежных средств или осуществления банковских переводов, – информирует главный банк страны. И вновь призывает людей быть бдительными и не доверять подозрительным телефонным звонкам, не переходить по сомнительным ссылкам, а также не устанавливать по указанию третьих лиц приложения удаленного доступа HopToDesk, RustDesk, RUDesktop, AnyDesk, TeamViewer и другие.
Во избежание мошеннических действий со стороны третьих лиц Нацбанк рекомендовал при поступлении телефонных звонков от якобы их сотрудников и работников прервать разговор.
Дополнительно сообщается: работники Нацбанка не звонят по видео-, аудиозвонку, не обслуживают счета физических лиц, не занимаются страхованием денежных средств, а также не проводят денежные расчеты с населением. В случае, если кто-то столкнулся с мошенническими действиями, им настоятельно рекомендуют обратиться с соответствующим заявлением в правоохранительные органы Республики Казахстан. Для получения консультации можно обратиться в контакт-центр Национального банка по номеру 1477.