Закон и ПорядокОбщество

Блокировка пенсионки: новый сценарий аферистов

АО «ЕНПФ» призвал к осторожности, так как появились новые виды мошенничества.

В пенсионном фонде предупреждают, что в последнее время отмечены случаи мошеннических действий по отношению к клиентам фонда. Придумываются все новые и новые сценарии.

К примеру, в начале сентября в один из филиалов АО «ЕНПФ» обратилась бухгалтер местной организации, она рассказала, что звонил якобы   сотрудник фонда с информацией о блокировке пенсионного счета работника компании из-за ареста транзитных счетов.

Для снятия блокировки бухгалтеру предложили связаться с «судебным исполнителем» для решения возникшей проблемы. «Судисполнитель», в свою очередь, предложил бухгалтеру внести сумму задолженности на указанный им счет. В противном случае компании якобы грозит штраф за несвоевременное перечисление пенсионных взносов. Сотрудники «ЕНПФ», разобравшись в данной ситуации, рекомендовали бухгалтеру денежные средства не отправлять.

Департамент безопасности фонда потом проверил предоставленные исходящие номера мобильных телефонов. Из открытых источников было установлено – они зарегистрированы на некоего «И.Ю.» и обозначены как «мошеннические».      

– В последнее время мошенниками изобретаются новые схемы обмана граждан посредством телефонной связи, так как телефонные звонки – самый распространенный способ получить у растерявшегося от неожиданности человека конфиденциальную информацию или принудить его перевести деньги на счёт мошенника. Поэтому рекомендуем в случае подозрительных звонков, SMS и сообщений в мессенджерах якобы от сотрудников ЕНПФ помнить: полноту и своевременность уплаты пенсионных взносов контролируют налоговые органы, а не АО «ЕНПФ», и что наши сотрудники   никогда не требуют перевести средства на определённые счета, тем более не запрашивают персональные и иные данные, – проинформировали в пенсионном фонде.

Не забывайте, уважаемые читатели, следующие правила, их перечислил «ЕНПФ»:

— при получении сообщения с подозрительных/незнакомых номеров не нужно перезванивать на них;

— в случае получения входящего звонка с неизвестного номера, вызывающего подозрения, необходимо прекратить разговор, даже если собеседник вселяет уверенность в своей правдивости;

— при получении подозрительных сообщений ни в коем случае не переходить по указанным ссылкам и не активизировать их;

— избегать телефонных разговоров с подозрительными людьми, которые представляются сотрудниками Фонда, прерывать разговор;

—  регулярно производить смену паролей банковских карточек и в личных кабинетах финансовых организаций;

— не пользоваться услугами посредников, обещающих помощь в получении финансовых и пенсионных услуг, поскольку этим вы доверяете незнакомым людям свои персональные данные, которыми они могут воспользоваться в корыстных целях.

Получить ответы на все вопросы и проверить информацию можно как в отделениях ЕНПФ, так и на сайте enpf.kz, мобильного приложения БЖЗҚ/ЕНПФ, через многоканальную бесплатную связь, позвонив на номер call-центра 1418, а также посредством WhatsАрp по номеру: +7 777 000 1418, на официальных страницах ЕНПФ во всех социальных сетях.

Фото: inbusiness.kz

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Проверьте также
Close
Back to top button