Еще немного

Житель нашего города и читатель «Прикаспийской коммуны» Али Ингельдиев хочет знать.
На днях вернувшись из соседнего города Астрахани, житель Атырау обратился в редакцию с такими вопросами: «Неделю назад я ездил в соседний город Астрахань. Радует, что наконец-то, долгожданную международную автотрассу сдали в эксплуатацию, о чем было заявлено официально на самом высоком уровне. Но у меня, как автомобилиста с большим стажем, остаются вопросы: почему после сдачи автобана там до сих пор стоят временные знаки ограничения движения скорости в 60 км/час? Речь идет об отрезке дороги от туберкулезной больницы, за путепроводом, до села Курмангазы.
Как мне известно, после завершения строительства или ремонта автотрассы временные знаки, ограничивающие скорость движения до 60 км/час, заменяют.
На этот запрос «ПК» получила ответ от Атырауского областного филиала АО «НК «КазАвтоЖол»:
«На сегодняшний день участок по направлению «Атырау – Ресей Федерациясы (Курмангазы ө/п)», километраж которого составляет 621-753 км, на 132 км ведутся работы по расширению дороги на съездах и пересечениях, по укреплению обочины и обустройству.
В связи с неполным завершением вышеназванных работ, в целях обеспечения безопасности дорожного движения и предупреждения дорожно-транспортных происшествий с Атырауским областным филиалом АО «НК «ҚазАвтоЖол», управлением административной полиции ДП Атырауской области и подрядными организациями, выполняющими работы, были сформированы совместные производственные ордера. Данное предписание было установлено в рамках требований программы, где говорится, что «в местах выполнения дорожных работ организация движения транспортного средства в соответствии с требованиями национального стандарта Республики Казахстан 2607-2015, максимальная скорость для всех видов транспорта составляет 60 км/час.
В связи с этим, дорожные знаки на указанном участке установлены правильно и имеют полную силу.
До конца 2025 года планируется завершение всех оставшихся работ (по укреплению обочин, расширению дороги, устройство съезда и пересечения, обустройство), и временные знаки ограничения скорости 60 км / час будут сняты.
Также Али Шавхатович интересовался по поводу объездной дороги от туберкулезной больницы до города. Во время дождя и непогоды она вообще превращается в раскисшую колею, в которой вязнут легковушки. Да ещё и большегрузные машины, проезжая по колее, делают ее еще глубже, что затрудняет проезд легковым автомобилям. Нельзя ли эту дорогу как-то облагородить? Во время непогоды этот участок опасен.
В ЖКХ нам ответили:
«В марте текущего года была начата реализация проекта по реконструкции автодороги от кольцевой – от ул. Тайманова до Черной речки общей протяженностью 6,4 км. В рамках проекта предусмотрено расширение трассы до четырёх полос движения с разделительной полосой по центру для повышения пропускной способности и безопасности.
На сегодняшний день объездная дорога носит временный характер. За её содержание несет ответственность подрядная организация в лице ТОО «Казахдорстрой», которая занимается строительством основной автотрассы.
Согласно проектному решению, срок продолжительности строительства и сдачи в эксплуатацию данного отрезка автобана намечен на июнь 2027 года. Но в случае полного объема финансирования объект будет сдан раньше, и при запуске в эксплуатацию основной трассы объездная дорога будет демонтирована.
Представители ТОО «Казахдорстрой» в свою очередь также прокомментировали текущую ситуацию:
– По плану левая сторона трассы (две полосы движения) планируется к запуску до конца текущего года. Правая сторона будет построена и запущена в следующем году. Окончательная сдача всего объекта при полном объёме финансирования может быть завершена уже в следующем году.
В настоящий момент выполняется установка гранитных бордюров и укладка верхнего слоя основания дорожной одежды. Это означает, что этап укладки асфальтобетонного покрытия уже близок, мы планируем приступить к нему уже в начале следующего месяца при условии отсутствия форс-мажорных обстоятельств (неблагоприятные погодные условия, технические задержки и др.). Поэтому в снегопад и слякотный период проезд будет осуществляться по готовой полосе трассы.
Объездная дорога носит временный характер, и мы стараемся максимально ее обслужить: проводим ежедневный ремонт и полив водовозами.
В свою очередь обещаем усилить обслуживание объездного маршрута: провести профилирование и отсыпку наиболее разбитых участков и при необходимости укрепить основание.
Просим отнестись с пониманием к временным неудобствам. Мы прилагаем максимум усилий для безопасного и качественного выполнения работ, – разъяснили подрядчики.
Ответы на вопросы читателя подготовила Анжелика КИМ