Культура

Галым Калиакбаров. Про качественный юмор, мат и душевных людей

Его творчество помогает людям расслабиться, взглянуть на себя со стороны и просто отдохнуть душой. Билеты на выступление популярного казахстанского стендап-комика Галыма Калиакбарова жители Атырау раскупили молниеносно, однако было так много желающих, что Калиакбарову пришлось провести второй концерт.

Народ в нашем городе истосковался по качественному юмору? Так давно в наш город не приезжал стендап-комик? «ПК» удалось задать эти и другие вопросы Галыму Калиакбарову, который любезно согласился дать интервью после шоу.

– Галым, как вам наша публика? Спрашиваю так, потому что не сильно жалуют Атырау известные актеры-комики.

– Я себя еще не считаю суперизвестным. Я просто стендап-комик, у которого есть аудитория. А что касается публики Атырау, то она офигенная. Первый раз, когда только собрался к вам, был такой момент: друзья атырауские говорили, мол, ты что, к нам едешь? Осторожнее! Предупреждали, мол, публика в нефтяной столице такая – с ней лучше не шутить. Да, ехал с опаской, но когда приехал, увидел в Атырау очень крутое стендап-сообщество. Мы познакомились с Галиной, с Бауром, с остальными ребятами. Они очень классные, дружные. Поэтому Атырау – один из любимых городов, куда хочется приезжать. Плюс в этот раз у нас случился самый первый солд-аут, именно в вашем городе! Билеты раскупили очень быстро, за пару дней. И нам пришлось организовать второй концерт.

Вы в своих монологах нередко говорите о жене, детях. Это потому что вы знаете – какой контингент к вам ходит? Или потому, что всегда «заходит» юмор о детях, жене?

– Каждый стендапер шутит про то, что знает, про то, чем он живет. Я стараюсь больше быть с семьей и детьми, поэтому много всяких разных интересных идей и шуток у меня появляется. Ну и вообще тема «как быть родителем» – это сложно и в то же время прикольно. Взаимоотношения… Они интересные. Но не каждый про это ведет дневник, записывает. Я вот ничего не пропускаю и пишу шутки на эту тему.

Шутка с крепким словцом?

У вас в выступлениях иной раз проскальзывают матерные слова, правда, вы их так умело и к месту вставляете. Тем временем недавно приняли закон о брани и штрафах. Правда ли, что сейчас это очень модно, и если ты не выругаешься,  будешь выглядеть белой вороной?

– Честно говоря, я матерюсь. Особенно среди своих друзей, близких, коллег. Мы материмся. Но это в основном направлено не в сторону каких-то определенных людей. Ну, пока они себя нормально ведут – улыбнулся и закашлялся Галым. –  Мат иногда позволяет выпустить пар что ли: ты сказал крепкое словцо, и тебе легче стало.

Касательно мата на сцене – я его стараюсь убирать, насколько это возможно. Но на последнем концерте позволил несколько нецензурных выражений. Не хочу обманывать зрителя, потому как многие говорят: мол, Галым вообще не матерится, какой молодец. Но я все же использую нецензурные слова. И предупреждаю в начале выступления всегда об этом. Все мы – обычные люди, каждый из нас может злиться, радоваться, восхищаться и то же самое относится к мату. Главное – чтобы он был в тему. Просто многие люди нецензурные слова используют как слова-паразиты. А это уже загрязняет речь, и не особо приятно слушать.

Нужно понимать, в каком контексте, где и с кем материться. Мне кажется, это как пить вино. Вот с друзьями можно выпить вина, и это классно. А пить на сцене – это нехорошо. Пить перед детьми – тоже не очень. Пить с незнакомцами тоже, наверное, плохо. И с матом та же самая ситуация. С друзьями вы можете что-то обсуждать, какую-то новость и к месту сказать матерщину. Это не критично.
По поводу закона: он направлен на то, чтобы люди не оскорбляли кого-то, насколько я понял из комментариев МВД. Я вам так скажу: мат, в принципе, не модно.

Мат в юморе – это вообще не совсем хорошо. У нас в стендапе есть правило: если шутка построена на мате, это не шутка. Можно вообще просто выругаться, и люди будут смеяться: значит, они смеялись не над шуткой, а над матом. Тогда зачем шутить? А если шутка работает без мата, зачем же мат?

Ах, как хочется вернуться в городок…

Галым, вы из Сарани Карагандинской области. У вас – шахтеры, у нас – нефтяники. Атырау тоже ранее был относительно небольшим городком, когда еще назывался Гурьев. И в Союзе говорили: Гурьев – дыра. А вы на шоу сказали, простите, что «Сарань – это… (непечатное слово) – господня». А много ли в Казахстане современных городов?

– Без Сарани, Атырау и других городков не было бы в нашей стране и мегаполисов. Если взять большинство культурных деятелей, политиков, бизнесменов, людей, которые к чему-то стремятся – это на 90 процентов выходцы из небольших городов. Это зачастую люди, переехавшие в столицу, у которых были амбиции, и они добились поставленных целей. И, думаю, эти маленькие города всегда дают хорошие кадры.

Касательно того, что объединяет. Мне кажется, в маленьких городах есть душа. Соседи общаются друг с другом. Люди знают – кто из какого района, практически все знакомы. И если у вас какая-то проблема, то вы, вероятно, можете найти общих приятелей и решить ее.

В больших городах, приведу в пример только Астану, мы не особо знакомы друг с другом. Люди там вкалывают. Наша столица – большой офис, где казахстанцы работают и потом уезжают на выходные, в отпуск в свои города. Я не помню, чтобы жители Алматы выезжали из Алматы, ну, кроме как в горы или на озеро. Уехать на выходные и постоянно стремиться в Астану  – такого за алматинцами не замечал. Но за многими жителями Астаны наблюдал такое: если выходной, праздники, все летят в Алматы. Потому что там есть душа, наверное. По поводу маленьких городов: думаю, в каждом из них, в первую очередь, еще и открытые добрые люди.

В Казахстане две беды: дороги и… еще дороги

– А как вам наш город? Чего не хватает? Чего слишком много?

–  Думаю, как и любому другому городу, наверное, не хватает  культурных мероприятий. Больше парков, скверов, мне кажется, этого никогда не бывает много. А так в Атырау мне все понравилось.

А вот чего не хватает мне по Казахстану – хороших дорог. Знаете, в каждом городе таксисты, которые нас возили и возят, жалуются на дороги. И меня самого это тоже начинает напрягать. Потому что сначала нас везут по главной трассе и все хорошо, но вот съезжаем на дополнительную трассу – там всё разбито. Так что хороших дорог не хватает однозначно.

В следующий раз в Атырау приеду, наверное, через месяца два, не ранее. Мне нужно сочинить новые шутки. Сейчас дописываю концерт к видеоверсии, буду заниматься YouTube-каналом. Нужно отснять скетчи, короткометражки, стендап, и думаю это все заливать на свой канал.

Знаете, казахстанский стендап переживает сейчас вторую волну.  STAND UP ASTANA «качает», появляются дополнительные  площадки для выступления комиков. Скоро превратится все в большую индустрию, которая в последующем будет собирать многочисленных зрителей.

Вот в Атырау самое дружное стендап-сообщество – добрые, открытые плюс (честно!) не ожидал, что будет хороший уровень комиков. Потому как есть такие комики в других городах, которые много жестят: их юмор в большей степени построен на пошлости, грязи. У атырауских же комиков хорошие шутки, просто чуть-чуть поработать над ними, и это уже готовые выступления, например, на канале STAND UP ASTANA! Думаю, просто почаще им надо выступать, и когда-нибудь они точно стрельнут, соберут аудиторию!

Будущее у отечественного стендапа есть. Думаю, оно большое, яркое, будет еще много разных интересных персонажей, артистов появляться. И ведь мы с вами сейчас обсуждаем русскоязычных комиков. А казахоязычный стендап? Там ведь огромная аудитория! Так что все только начинается.

Надежда ШИЛЬМАН

Administrator

Администратор сайта

Статьи по теме

Back to top button