Поликлиника «Аман-Саулық»: инвалидов здесь не ждут (+фото)

dsc 0514 Специальный репортаж

С претензиями к работе одной из медицинских организаций города Атырау обратились жители. Речь идет о поликлинике «Аман-Саулық», которая базируется в микрорайоне Нурсая.

Как пишет одна из читательниц, недавно родившая малыша, за три недели после выписки она так и не дождалась участкового врача, который должен был прибыть в течение трех дней после выписки ребенка из родильного дома. Никто не позвонил, не поинтересовался состоянием новорожденного, как это положено делать по правилам и инструкциям. По словам читательницы, здесь часто меняются медицинские сестры, участковые врачи, которые не спешат на вызов.

Еще одна читательница отмечает грубое отношение персонала к посетителям, когда трудно получить консультацию, телефоны call-центра не отвечают.

dsc 0517

» В «Аман-Саулық» мы ходим только за справкой. Назначение и лечение получаем в платных клиниках», – отмечает она.

Были претензии насчет того, что в медицинском центре мало узких специалистов. При этом за правило они взяли принимать исключительно по записи, а ожидание в очереди может растянуться на десятки дней.

В общем, по обращениям наших читателей сложилось впечатление, что в новом медицинском учреждении не ценят посетителей, которые прикрепляются сюда по месту жительства. К сожалению, в микрорайоне Нурсая данная поликлиника – одна-единственная на всю округу. До остальных приходится долго добираться.

Колясочники, сидите дома!

Мы не могли оставить жалобы читателей без внимания и решили сами посетить медицинский центр. Надо отметить, что до недавнего времени жители Нурсаи и близлежащих микрорайонов относились к Атырауской городской поликлинике №1. И только три года назад здесь появилась своя амбулатория, за которой закреплены около 15 тысяч жителей.

dsc 0533

Сама поликлиника, а если быть точнее «Центр семейного здоровья «Аман-Сауық», принадлежит ТОО «Актобе Транзит Экспедишн». Расположена она на втором этаже многоэтажного дома, а вход в поликлинику общий с большим супермаркетом «Лидер». И этот факт уже насторожил: почему вход в поликлинику и магазин общий? Тем более в период пандемии, когда карантинные меры должны строго соблюдаться. Как медицинское учреждение, «Аман-Саулық» должно проявлять заботу о людях с ограниченными возможностями. Тем более в силу своих особенностей инвалиды вынуждены достаточно часто посещать поликлинику. Но для передвигающихся на коляске это невозможно: уж больно крутой пандус сооружен для них – две железки, приделанные к обычной лестнице. Жаль, мы не встретили в поликлинике исполнительного директора центра, хотелось бы предложить ему пройтись, а, вернее, проехаться на второй этаж на коляске. Если он допускает, что по такому пандусу можно проехаться, значит,, сам он это сможет сделать.

dsc 0527

Не позаботились об инвалидах-колясочниках и в, извините, туалетах. Ну, раз они не смогут подняться по такому пандусу, то зачем им делать туалет, наверняка решили они. Но не только колясочникам, но и всем остальным посетителям поликлиники доступ в туалет был ограничен. Санузел отыскался в самом углу поликлиники, в отделении дневного стационара.

Когда мы посетили центр «Аман-Саулық», никто не измерил нам температуру тела, никто не предложил обработать руки. В других поликлиниках с этим строго, а тут, видимо, решили, что в поликлинику приходят только здоровые. И вообще, зачем на это тратиться. Это – забота самого посетителя. Людей в здании было очень мало. Можно даже сказать, коридоры были пустыми.

Народ тут сложный проживает

В общем, к заместителю директора Центра семейного здоровья «Аман-Саулық» Жанылсын Басыгариевой мы пришли с вопросами. По ее словам, контингент в микрорайоне Нурсая специфический, сложный. Здесь живут переселенцы из общежитий и аварийных домов, из районов, дети-сироты, которые получили от государства квартиры. Очень много арендаторов квартир. Если сказать образно, в микрорайоне пока нет привычного ритма и традиций, как это наблюдается в более обжитых районах областного центра.

dsc 0529 1

Кроме того, сам Центр семейного здоровья, как поставщик медицинских услуг, работает в Атырау всего три года. Все это и сказывается на общей обстановке.

– В начале работы у нас наблюдалась нехватка кадров, особенно по узким специализациям. Сейчас вопрос решен. Все, что положено по перечню бесплатных медицинских услуг, пациент, закрепленный за «Аман-Саулық», получает в полном объеме, – говорит Жанылсын Басыгариева.

По ее словам, наоборот, надо пожаловаться на самих пациентов, которые пишут необоснованные жалобы в Минздрав, в акимат, не прочь выставить претензии и запугивать медперсонал в социальнах сетях.

Санэпид дал добро

За комментариями мы обратились в областное управление здравоохранения. Вот что ответил на наш запрос руководитель областного управления здравоохранения Асхан Байдувалиев.

«Поликлиника как самостоятельный медицинский объект работает с 2017 года. По санитарно-эпидемиологическим тербованиям она соответствует строительным нормам и правилам  и может оказывать амбулаторно-поликлиническую помощь прикрепленному населению».

img 8934

Как признает руководитель облздрава, да, в первое время врачей действительно не хватало. В 2019 году их было 15 человек и 29 медицинских сестер. Но уже в прошлом году врачей, в том числе и узких специалистов, стало 21, а медсестер – 38. Вызовы к новорожденным они обслуживают в течение трех дней, как и допускает Минздрав.

Что же остается делать пациенту, тому же колясочнику, который даже при большом желании никак не попадет в «Аман-Саулық»? Ответ на этот вопрос мы не получили.

Каждый посетитель – это деньги

Между тем уже второй год в стране работает система медстраховок, при которой каждый человек, обращаясь в медицинскую организацию, уже несет с собой туда деньги, которые перечисляет сам или это делает за него государство. Каждая медицинская организация отпущена в свободное экономичесое плавание. Это означает, что прибыль любого медучреждения напрямую будет зависеть от того, сколько человек придет к ним. То есть создана хорошая конкурентная среда. Поэтому не барьеры надо делать пациенту в виде подобий пандусов, а, наоборот, зазывать их, делать атмосферу доброжелательной.

Эх, помешала пресловутая пандемия. А не то у руководства Атырауской областной больницы №2, более известной в народе как инфекционка, в планах было открытие поликлинических, то есть внебольничных услуг на своей базе. Администрация хотела отдать одно крыло большой больницы под поликлинику и оказывать первичную медико-санитарную помощь в рамках ФОМС. Больному все равно, куда пойти, лишь бы там его ждали и готовы были оказать первую помощь. Вот тогда бы у человека был выбор, а среди медицинских организаций появилась бы хорошая конкурентная среда.

Поделиться с друзьями
Марина Куанышева

Заведующая отделом культуры, здравоохранения, образования и спорта

Оцените автора
( 7 оценок, среднее 2.57 из 5 )
Прикаспийская коммуна
Добавить комментарий