МЕСТНОГО СОДЕРЖАНИЯ ДОЛЖНО БЫТЬ МНОГО
О развитии местного содержания в Казахстане, результатах мониторинга исполнения меморандумов рассказали на брифинге в Службе центральных коммуникаций председатель Комитета индустриального развития и промышленной безопасности Министерства по инвестициям и развитию РК Аманияз Ержанов и председатель правления АО «Национальное агентство по развитию местного содержания «NADLoC» Кайрат Бектургенев. Также состоялось награждение победителя конкурса на лучший логотип «Сделано в Казахстане».
По словам председателя КИРПБ А. Ержанова, приоритетными задачами программы по казахстанскому содержанию являются повышение социального уровня граждан путем создания новых рабочих мест, повышение конкурентоспособности местной продукции и инвестиционной привлекательности целого ряда отраслей. При сравнении закупок товаров, работ и услуг в 2010 и 2014 годах увеличение составило 2492 млрд. тенге, доля местного содержания выросла на 15% (с 48,2% до 63,2%).
Напомним, с начала года во всех регионах подписаны меморандумы по увеличению местного содержания. В целом заключено свыше 800 меморандумов на сумму 1,4 трлн. тенге, по которым заключено более 3,5 тыс. договоров на сумму более 700 млрд. тенге, что в процентном выражении составляет 56,6 от всех заключенных меморандумов.
По социальным меморандумам, между акиматами и национальными компаниями, холдингами, крупными системообразующими предприятиями сохранено более 300 тыс. рабочих мест.
Председатель Правления АО «Национальное агентство по развитию местного содержания «NADLoC» К. Бектургенев остановился на проблемах в вопросе развития местного содержания. В частности, речь идет о закупках недропользователей через товарные биржи, где они имеют возможность приобрести продукцию у любого поставщика, в том числе у нерезидента Республики Казахстан, даже, несмотря на то, что по этим товарным позициям налажено отечественное производство. Тем самым обходятся требования о местном содержании и имеющиеся меры государственной поддержки отечественных производителей.
— Поэтому считаем необходимым исключить способ закупа через товарные биржи для недропользователей. Наряду с этим, предлагаем установить индикаторы и ключевые показатели менеджмента, привязанные к доле отечественных товаров в общем объеме закупок. Это существенно повысит интерес нацкомпаний в закупе местной продукции, и в результате расширится импортозамещение. В свою очередь, мы готовы разработать все принципы расчетов и механизм реализации, — подчеркнул Бектургенев.
На брифинге также подвели итоги конкурса на разработку единого логотипа «Сделано в Казахстане». В нем приняло участие свыше 200 работ со всего Казахстана. Средний возраст участников составляет 30 лет, самому молодому участнику 13 лет (г. Астана), самому возрастному участнику 66 лет (г. Астана). Экспертная комиссия, куда вошли деятели культуры, члены НПП и представители государственных органов, определила финалистов и победителя конкурса. В дальнейшем планируется начать работу по размещению единого логотипа на всех видах продукции, сделанной в Казахстане.
Светлана НОВАК