БизнесНовостиОбществоРеклама

Казахстанцы, не выходя из дома, могут пользоваться услугами ЕНПФ

Единый накопительный пенсионный фонд перевел в электронный формат все свои основные услуги для вкладчиков и получателей. В 2017 году доля операций, оказанных в электронном формате, составила 52 процента от всех проведенных операций.

Напомним, что в 2017 году пенсионный фонд внедрил ряд электронных услуг с помощью сайта enpf.kz: это подача заявления на открытие пенсионного счета, внесение изменений в свои реквизиты, выбор интернет-информирования, подача заявления на получение выплаты и отслеживание онлайн его исполнения.

В этом году через сайт enpf.kz стало возможным получение дубликата пенсионного договора. Со времени запуска новых электронных услуг до 1 июня 2018 года ими воспользовались более 55 800 раз. Точнее, было открыто 12 500 личных пенсионных счетов в режиме онлайн через сайт Фонда «Личный кабинет» (с помощью ИИН и пароля или электронно-цифровой подписи, которую выдает Центр обслуживания населения), 3 226 получателей (граждане, достигшие пенсионного возраста и лица, у которых установлена бессрочная инвалидность 1-ой и 2-ой группы) подали заявление о назначении пенсии. Внесено 30 794 изменений в личные данные, а 9320 операций было совершено по измению способа получения информации о состоянии пенсионного счета через интернет. Использование электронных услуг занимает всего лишь несколько минут. А к 2021 году планируется довести долю операций, оказанных в электронном формате, до 60 процентов.

Число тех, кто получает информацию о пенсионном счете один раз в год в бумажном конверте по почте, становится меньше. Вместо этого становится больше тех, кто получает информацию через электронный портал. Данный способ получения информации очень удобен: он позволяет в любое время и в любом месте контролировать пенсионные взносы и инвестиционный доход.

На 1 июня 2018 года уже более 5,3 млн человек в качестве способа получения информации о состоянии пенсионного счета выбрали электронный способ информирования: более 837,6 тыс. человек получают выписки на электронный адрес и около 4,5 млн — посредством сайта или мобильного приложения. При введении логина и пароля нужно помнить о том, что вместо логина вводится индивидуальный идентификационный номер (ИИН), а пароль необходимо придумать самому.

В конце 2017 года во всех 18-ти филиалах Фонда были установлены терминалы самообслуживания. С помощью их вкладчики и получатели могут без обращения к специалисту Фонда также с помощью современных технологий пользоваться любыми электронными услугами от открытия пенсионного счета до назначения пенсионных отчислений.

В скором времени на сайте Фонда планируется с помощью ЭЦП включить составление договора о пенсионном обеспечении (в свою пользу) за счет добровольных пенсионных взносов.
Конечно, пенсионный фонд не ограничится обновлением сайта и развитием цифровых услуг. Сегодня устанавливаются контакты с операторами сотовой связи. Цель – дать возможность абонентам пользоваться сотовым приложением «ENPF» без трафика. Абоненты совместной компании Tele2 и Altel, не смотря на состояние баланса счета, могут использовать сотовое приложение Фонда. ЕНПФ в скором будущем планирует составить такой договор и с другими операторами.

Надо отметить, что ЕНПФ уделяет особое внимание социально уязвимым слоям населения, особенно людям с ограниченной возможностью. Например, в 2017 году в рамках проекта «Мобильный агент» осуществлено более 189,5 тыс. операций, что в 6,5 раз больше, чем в 2016 году.

Вкладчиков и получателей ЕНПФ беспокоит не только сохранность, но и доходность накоплений на пенсионном счету. С этой точки зрения 2017 год был успешным. Сумма чистого инвестиционного дохода на личных пенсионных счетах вкладчиков и получателей составил 550,6 млрд тенге, и доход пенсионных активов Фонда достиг 7,92 процентов. Напоминаем, что в это время уровень инфляции составлял 7,1 процентов.

Чистый инвестиционный доход пенсионных накоплений за 4 месяца 2018 года составил 169,3 млрд тенге, что превышает аналогичный показатель прошлого года более чем на 83%. Если рассматривать в годовом выражении (апрель 2017г. – апрель 2018 г.) доходность составляет 8,8 % при инфляции за аналогичный период 6,5 %.

В марте этого года аудиторы международной компании TÜV Thüringen e.V (ТЮФ Тюринген, Германия) провели сертификационный аудит в Системе Менеджмента Качества Фонда. Цель – подтверждение соответствия международному стандарту ISO 9001:2015. Сертификационный аудит прошел успешно, Фонд получил международный сертификат компании ТЮФ Тюринген. Это доказывает, что услуги предложенные Фондом, имеют высокое качество.

Administrator

Администратор сайта

Статьи по теме

Проверьте также
Close
Back to top button