Единый накопительный пенсионный фонд перевел в электронный формат все свои основные услуги для вкладчиков и получателей. В 2017 году доля операций, оказанных в электронном формате, составила 52 процента от всех проведенных операций.
Напомним, что в 2017 году пенсионный фонд внедрил ряд электронных услуг с помощью сайта enpf.kz: это подача заявления на открытие пенсионного счета, внесение изменений в свои реквизиты, выбор интернет-информирования, подача заявления на получение выплаты и отслеживание онлайн его исполнения.
В этом году через сайт enpf.kz стало возможным получение дубликата пенсионного договора. Со времени запуска новых электронных услуг до 1 июня 2018 года ими воспользовались более 55 800 раз. Точнее, было открыто 12 500 личных пенсионных счетов в режиме онлайн через сайт Фонда «Личный кабинет» (с помощью ИИН и пароля или электронно-цифровой подписи, которую выдает Центр обслуживания населения), 3 226 получателей (граждане, достигшие пенсионного возраста и лица, у которых установлена бессрочная инвалидность 1-ой и 2-ой группы) подали заявление о назначении пенсии. Внесено 30 794 изменений в личные данные, а 9320 операций было совершено по измению способа получения информации о состоянии пенсионного счета через интернет. Использование электронных услуг занимает всего лишь несколько минут. А к 2021 году планируется довести долю операций, оказанных в электронном формате, до 60 процентов.
Число тех, кто получает информацию о пенсионном счете один раз в год в бумажном конверте по почте, становится меньше. Вместо этого становится больше тех, кто получает информацию через электронный портал. Данный способ получения информации очень удобен: он позволяет в любое время и в любом месте контролировать пенсионные взносы и инвестиционный доход.
На 1 июня 2018 года уже более 5,3 млн человек в качестве способа получения информации о состоянии пенсионного счета выбрали электронный способ информирования: более 837,6 тыс. человек получают выписки на электронный адрес и около 4,5 млн — посредством сайта или мобильного приложения. При введении логина и пароля нужно помнить о том, что вместо логина вводится индивидуальный идентификационный номер (ИИН), а пароль необходимо придумать самому.
В конце 2017 года во всех 18-ти филиалах Фонда были установлены терминалы самообслуживания. С помощью их вкладчики и получатели могут без обращения к специалисту Фонда также с помощью современных технологий пользоваться любыми электронными услугами от открытия пенсионного счета до назначения пенсионных отчислений.
В скором времени на сайте Фонда планируется с помощью ЭЦП включить составление договора о пенсионном обеспечении (в свою пользу) за счет добровольных пенсионных взносов.
Конечно, пенсионный фонд не ограничится обновлением сайта и развитием цифровых услуг. Сегодня устанавливаются контакты с операторами сотовой связи. Цель – дать возможность абонентам пользоваться сотовым приложением «ENPF» без трафика. Абоненты совместной компании Tele2 и Altel, не смотря на состояние баланса счета, могут использовать сотовое приложение Фонда. ЕНПФ в скором будущем планирует составить такой договор и с другими операторами.
Надо отметить, что ЕНПФ уделяет особое внимание социально уязвимым слоям населения, особенно людям с ограниченной возможностью. Например, в 2017 году в рамках проекта «Мобильный агент» осуществлено более 189,5 тыс. операций, что в 6,5 раз больше, чем в 2016 году.
Вкладчиков и получателей ЕНПФ беспокоит не только сохранность, но и доходность накоплений на пенсионном счету. С этой точки зрения 2017 год был успешным. Сумма чистого инвестиционного дохода на личных пенсионных счетах вкладчиков и получателей составил 550,6 млрд тенге, и доход пенсионных активов Фонда достиг 7,92 процентов. Напоминаем, что в это время уровень инфляции составлял 7,1 процентов.
Чистый инвестиционный доход пенсионных накоплений за 4 месяца 2018 года составил 169,3 млрд тенге, что превышает аналогичный показатель прошлого года более чем на 83%. Если рассматривать в годовом выражении (апрель 2017г. – апрель 2018 г.) доходность составляет 8,8 % при инфляции за аналогичный период 6,5 %.
В марте этого года аудиторы международной компании TÜV Thüringen e.V (ТЮФ Тюринген, Германия) провели сертификационный аудит в Системе Менеджмента Качества Фонда. Цель – подтверждение соответствия международному стандарту ISO 9001:2015. Сертификационный аудит прошел успешно, Фонд получил международный сертификат компании ТЮФ Тюринген. Это доказывает, что услуги предложенные Фондом, имеют высокое качество.