Образование

Влияние цифровой среды на академическую честность в образовании

В Актау завершилась традиционная августовская конференция Назарбаев Интеллектуальных школ.

whatsapp image 2024 08 28 at 17.26.30

На сегодняшний день использование искусственного интеллекта в образовании стало все более распространенным. В связи с этим возникают вопросы, такие как плагиат, защита авторских прав и развитие креативного мышления у молодежи. Однако важно научить учеников пользоваться цифровыми технологиями с учетом принципов академической честности. Эти и другие вопросы обсудили на традиционной августовской конференции «Академическая честность в эпоху новых технологий» Интеллектуальных школ в Актау.

В масштабной конференции приняли участие Председатель правления автономной организации образования «Назарбаев Интеллектуальные школы» Ануар Жангозин, заместитель акима Мангистауской области Звира Есбергенова, директор Фонда устойчивого развития образования Данияр Токтарбаев, руководитель Проектного офиса Лиги академической честности Нургуль Маханбаева, директор Цифрового института непрерывного образования Astana IT университета Ермек Алимжанов,  а также в традиционном формате приняли участие окола 100 учителей и 3500 – дистанционно. 

whatsapp image 2024 08 28 at 17.26.30 1

Августовская конференция NIS – это традиционная площадка, которая объединяет всех педагогов Назарбаев Интеллектуальных школ для обсуждения актуальных вопросов образования.

В своем докладе Председатель правления NIS Ануар Жангозин рассказал о вкладе Интеллектуальных школ в развитие качества образования в стране и о ходе реализации ряда социальных проектов. Также Председатель поделился результатами проекта «1000 лидеров изменений в образовании», направленного на формирование кадрового резерва, инициированного в рамках поручения Президента.

– На сегодняшний день в рамках данного проекта 438 педагогов повысили квалификации, из них 150 назначены на должности директоров школ. Еще 159 заместителей директоров школ проходят курсы повышения квалификации. Также в этом году мы начали реализацию проекта «Отпан», который предполагает формирование сети опорных школ в Мангистауской области. Благодаря этому проекту мы оказываем методическую поддержку 45 школам.  Недавно начали проект «Баққуатты аймақ», реализуемый совместно с партией «Аманат». Этот проект также занимает особое место в нашей работе по распространению опыта, – отметил Ануар Жангозин.

Интеллектуальные школы стали не просто учебным учреждением, а организацией, способной осуществлять мониторинг сферы образования и оказывать методическую поддержку общеобразовательным школам страны. Об этом в ходе конференции отметил директор Фонда устойчивого развития образования Данияр Токтарбаев и акцентировал внимание на плюсах системы NIS на развитие средних школ. Также он отметил важность социального проекта «Развитие потенциала опорных школ в сельской местности».

На пленарном заседаний заместитель директора Центра образовательных программ Галия Алжанова подробно рассказала о правилах освоения академической честности в рамках образовательной программы «NIS-Programme». Управляющий директор NIS Данияр Темиртасов поделился экспертными материалами о том, как соблюдаются принципы академической честности в мире, подчеркнул важность обучения учеников соблюдению авторских прав с раннего возраста на государственном уровне. Также в рамках конференции были презентованы продукты BeyimTech – одного из эффективных аспектов цифровизации в образовании.

Стоит отметить, что в ходе конференции учителя Назарбаев Интеллектуальных школ были награждены нагрудными знаками Министерства просвещения «Ветеран труда» и «Почетный работник образования» за вклад в развитие качества образования. Также на пленарном заседании августовской конференции NIS были названы лучшие кейсы «Панорамы успешных практик». В течение пяти дней педагоги Интеллектуальных школ провели анализ проделанной работы, обсудили такие темы, как цифровизация в образовании, академическая честность в контексте экзаменационной грамотности.

Administrator

Администратор сайта

Статьи по теме

Back to top button