В поиске молодых управленцев
Вы мечтаете стать государственным служащим? Образованные, трудолюбивые и креативные атыраусцы, желающие посвятить свою жизнь работе в госорганах, могут принять участие в отборе в региональный кадровый резерв. Об условиях приема на брифинге в Региональной службе коммуникаций Атырауской области подробно проинформировали руководитель аппарата акима области Нурлыбек Женисбекулы и руководитель областного департамента по делам государственной службы Ерлан Ермаханбетов.
Чиновник нового формата
Как отметил Глава государства: «Нам нужна команда управленцев новой формации в разных сферах, которая не боится брать ответственность и принимать нестандартные и эффективные решения. Именно такие люди сегодня способны дать результаты, в которых нуждается страна». 1 марта начнется старт в отбор региональных кадровых резервов областей, городов республиканского значения и столицы. Прием заявок на участие будет проходить до 31 марта 2024 года. Главная цель отбора – формирование в регионе пула молодых управленцев – лидеров нового мышления из числа талантливой молодежи. Принять участие в отборе могут граждане Республики Казахстан не старше 35 лет, имеющие высшее образование и трудовой стаж работы не менее трех лет.
Конкретные отраслевые направления и количество резервистов будут определены региональной кадровой комиссией с учетом социально-экономической ситуации в области и приоритетов развития системы государственного управления. А рамки базовых направлений следующие – индустрия и промышленность; экономика и финансы; социальная сфера; жилищно-коммунальное хозяйство и инфраструктура; агропромышленный комплекс и земельные отношения; цифровизация. Как отметил Нурлыбек Женисбекулы, в состав комиссии войдет кадровая команда из числа ответственных должностных лиц госорганов.
Пройти по всем ступенькам
Отбор в резерв состоит из нескольких этапов. Первый – прием документов. Подать документы претенденты могут на сайте проекта onir.pkrezerv.gov.kz.
– Желающие стать госслужащими, даже если они работают, к примеру, сторожами, охранниками, при предоставлении всех требуемых документов и прохождении всех этапов конкурса имеют право работать на государственной службе. Никаких препятствий нет, – отметил Ерлан Ермаханбетов.
Для участия в отборе необходимо предоставить удостоверение личности либо паспорт гражданина Республики Казахстан; документы об образовании и приложения к ним (к зарубежным дипломам прилагаются удостоверения о признании данных документов в порядке, определяемом законодательством); документ, подтверждающий трудовую деятельность (в соответствии со статьей 35 Трудового кодекса); послужной список кандидата в региональный резерв по форме согласно приложению порядка отбора, заверенный кадровой службой по последнему месту работы. А кандидаты, являющиеся безработными на момент подачи документов, представляют копию документа, подтверждающего трудовую деятельность, заверенную кадровой службой по последнему месту работы. Кроме того, необходима цветная фотография.
Вместе с тем, кандидаты, подавшие документы на бумажном носителе или в электронном виде, также регистрируются на онлайн-платформе и загружают документы в течение одного рабочего дня, но не позднее последнего дня их приема. После регистрации и предоставления всего пакета документов в личном кабинете претендент выбирает регион и отраслевое направление.
Можно выбрать только один регион и одно отраслевое направление. Изменения не допускаются.
Претенденты, проживающие в одном регионе, могут подавать документы для зачисления в резерв другого.
После предоставления документов им придет уведомление об их верификации. Далее претендентам в личном кабинете будет предложен выбор даты и времени тестирования.
Второй этап – тестирование на знание законодательства и оценку личных качеств. Тестирование пройдет в офлайн-формате в два блока в залах тестирования Академии государственного управления при Президенте РК и ее филиалов. Первый блок «Тестирование на знание законодательства» включает в себя проверку на знание Конституции Республики Казахстан (15 вопросов); Закона «О государственной службе Республики Казахстан» (15 вопросов); Закона «О противодействии коррупции» (15 вопросов); Этического кодекса государственных служащих Республики Казахстан. На прохождение теста претендентам предоставляется 55 минут. Первый блок второго этапа пройдет с 5 по 9 апреля.
Ко второму блоку «Тестирование на оценку личных качеств» проходят не более 200 кандидатов, сдавших тестирование на знание законодательства с наивысшими баллами.
Тестирование включает в себя задания на выявление уровня стрессоустойчивости, инициативности, ответственности, ориентации на потребителя услуг и его информирование, добропорядочности, саморазвития, оперативности, сотрудничества и взаимодействия и других качеств претендента. Общее время – 90 минут. Блок второго этапа пройдет 13 и 14 апреля.
Список справившихся с этим заданием кандидатов будет размещен на интернет-ресурсах, а также на онлайн-платформе в течение двух рабочих дней с момента принятия решения о допуске кандидатов на следующий этап.
Третий этап – «Оценка компетенций» – пройдет в офлайн-формате на базе Академии государственного управления при Президенте РК в городе Астане (предварительно 22 апреля – 7 июня). Расходы на участие в конкурсе (проезд к месту проведения собеседования и обратно, наем жилого помещения, проживание, пользование услугами связи всех видов и другие) участники производят за счет собственных средств.
Данный этап направлен на выявление и оценку у кандидатов определенных компетенций (проактивность, управление деятельностью, анализ и решение проблем, лидерство, убедительность) через набор поведенческих индикаторов и включает в себя групповые и индивидуальные упражнения, в процессе которых за поведением кандидатов наблюдают сертифицированные эксперты-оценщики. По результатам ассессмент-центра на каждого кандидата будут сформированы краткие отчеты, которые разместят в личном кабинете кандидата. Продолжительность процедуры оценки компетенции (ассессмент-центра) занимает от 6 до 8 часов.
Четвертый этап – «Структурированное интервью в комиссии» – проводится в формате презентации проекта в соответствии с выбранным кандидатом отраслевым направлением. К интервью допускаются не более 38 кандидатов. Презентация должна состоять из пяти слайдов. В ходе презентации кандидату надо раскрыть суть и цели предлагаемой им идеи, этапы ее реализации, возможные проблемы при ее реализации, ожидаемые результаты. На ее защиту предоставляется не более пяти минут
Комиссия будет оценивать кандидатов в соответствии со следующими критериями – аналитика, глубина знаний, коммуникативные навыки.
Для обеспечения прозрачности отбора в региональный резерв на этапе проведения структурированного интервью могут привлекаться представители общественных объединений, НПО, СМИ, бизнес-сообществ и отраслевые эксперты.
На пятом этапе – «Заседание комиссии» – выносится рекомендация о зачислении кандидатов в резерв.
У кандидатов будет возможность выбрать язык и резервировать дату и время прохождения каждого этапа, которые будут размещены на интернет-ресурсах, в личных кабинетах кандидатов, а также на сайте проекта в течение одного рабочего дня после принятия решения комиссией.
Люди, зачисленные в региональный резерв, могут занять административные государственные должности корпуса «Б» в местных исполнительных органах, за исключением избираемых должностей, в порядке и на условиях, установленных законодательством Республики Казахстан.
Срок нахождения в региональном резерве составляет два года.
Не поддаваться на провокации
В свою очередь Ерлан Ермаханбетов пояснил, что в регионе 252 государственных учреждения, в которых работают 2 780 человек. Отмечено снижение нарушений этических норм сотрудниками госорганов. Если в 2022 году было 28 фактов, то в минувшем году – восемь.
Как подчеркнул Нурлыбек Женисбекулы, работа на госслужбе требует знаний и соблюдения этических норм и правил. Вместе с тем, в отношении госслужащих совершаются провокации со стороны блогеров, некоторые из общественников специально мешают работать. Все факты проходят мониторинг.
Светлана НОВАК