Новости

«АИС-отходы»: строго по маршрутам

Спецавтобаза внедрила цифровую платформу о вывозе твердых бытовых отходов.

Как рассказал заместитель директора предприятия по финансам и развитию Есенжан Шауданов, до внедрения цифровой платформы предприятие сталкивалось с такими проблемами, как формирование путевого листа вручную на бланках, бумажная версия талонов (утери, отсутствие заказчика), подтверждение забора мусора со слов водителя, невозможность отслеживать маршрут мусоровоза. А еще — работа водителей на «стороне» или пресловутый «щипон», когда заработанное от вывоза мусора шло мимо кассы компании. Кроме того — длительный простой на обед, когда водители мусоровозов могли «исчезнуть» до 15.00 часов дня позже приехать на работу. Все это осталось на сегодня в прошлом.

Решение о внедрении программы «Автоматизированная информационная система «АИС-Отходы» было принято в 2021 году. Ее разработчиком является компания «ТКО-Информ» (РФ). Процесс внедрения занял полгода. По словам Шауданова, цифровизация сняла все вышеописанные проблемы. Конечно, поначалу было сопротивление со стороны тех работников, кто привык работать по старинке и не хотел новшеств. Доходило до того, что портили новые электронные планшеты. Но таких товарищей наказывали, воспитывали или расставались с ними.
На электронной презентации было показано: на каждую машину-мусоровоз устанавливается GPS-трэкер или навигатор, всем водителям мусоровозов выдаются электронные планшеты. С утра в гаджеты вбивается путевой или маршрутный лист с указанием локации, откуда должны быть вывезены отходы на городскую свалку. В течение дня диспетчер по электронной карте отслеживает и видит, где и какая машина перемещается и работает на линии по городу, где контейнерные площадки уже очищены. Улизнуть водителю с линии не получится, иначе придется объясняться, почему он оказался «вне зоны доступа». К тому же экипаж мусоровоза составляет трое работников – водитель и двое рабочих, осуществляющих выгрузку и очистку контейнеров от отходов. Тут, как говорится, возрастает коллективная ответственность за общий успех команды, она ведь может лишиться премии и бонусов за хорошую работу.

Фиксируется процесс работы, то есть показывается визуальное состояние мусорных контейнеров до вывоза мусора и после его забора. И так по каждому контейнеру. Далее эти фотоматериалы архивируются сроком на один месяц. В среднем каждый мусоровоз делает по 3-4 выезда на указанные маршруты. Летом количество выездов может увеличиваться.
Электронная программа отслеживает и уборку теплых остановок по городу (которых порядка 25), пяти уличных туалетов, вывоз строительных отходов. Этим занимаются рабочие, занятые на саночистке. Планшеты выдаются их бригадирам. Кстати, доступ к данной цифровой платформе имеет и областной департамент экологии.
В целом программа повлияла на КПД работы предприятия по как по вывозу ТБО, так и по саночистке города, отразилось на экономической эффективности. На наш вопрос по поводу обеспечения спецтехники, тех же мусоровозов и достаточного количества контейнеров/контейнерных площадок, директор спецавтобазы ответил: этим летом в планах компании приобрести 6 мусоровозов. С их закупкой потребности города в своевременном вывозе ТБО будут закрыты. А еще обновить весь парк мусоровозов новой техникой. Подана заявка в горакимат на необходимость приобретения 1000 мусорных контейнеров – в Атырау сейчас имеется 6000 контейнеров и порядка 900 контейнерных площадок. Нужно обустроить еще 100 площадок.

Тимур Казиев

Тимур Казиев

Специальный корреспондент

Статьи по теме

Back to top button