Про моря и океаны по-новому
У учителя географии средней школы №22 им. Алии Молдагуловой Маргариты Закарьяевой не бывает свободного времени. Если оно и появляется, то ей просто необходимо потратить его с пользой, и чтоб непременно для учеников.
Казалось бы, как можно преподавать географию? Ну карты масштабов принести, ну рассказать на примерах о землях, живых организмах и природных явлениях. А можно увлечь ребенка так, чтоб он выиграл городской и областной конкурс научных проектов и отправился в Боровое на защиту своей работы перед всей республикой! Так было в прошлом году, когда ее ученик представил проект по охране окружающей среды в Атырау.
Для Маргариты Бакытовны нет сложных путей в ведении урока. Во-первых, стаж говорит за себя: 23 года в географии! Во-вторых, педагог уверена: если тебе сложно донести до ученика предмет, то как же можно вообще преподавать?
На уроках естествознания и географии, которые ведет М. Закарьяева, слышно разве что как муха совершает в классе полет. Но так тихо не из-за строгости педагога (хотя и это про нашу героиню!), а потому, что интересно преподает Маргарита Бакытовна.
– Я жду урока с нетерпением, люблю географию. Наш учитель всегда очень интересно рассказывает о странах, континентах, – говорит ученик 8-го класса Вячеслав. Примерно такого мнения и любой другой ученик Закарьяевой.
Маргарита Бакытовна и в период пандемии отличилась: ей хотелось не только через zoom-платформу (которая нередко зависала…) вести урок. Она решила подготовить видео. Записала небольшой ролик про океаны. Вот когда уже ученики теперь ставили ей оценки — «лайки» в YouTube, вот где пошло общение!
– Я всегда стараюсь дать ребятам не только по учебнику знания. Готовлюсь и по другим материалам, всегда с применением новых технологий, – рассказывает Маргарита Закарьяева. Она подчеркивает: с внедрением Закона «О статусе учителя» стало намного больше уважения к педагогам. Да и зарплата значительно повысилась. «Эти позитивные меры Правительства, Президента – только во благо», – отмечает учитель географии.
Надежда ШИЛЬМАН