Контракт подписан

kontrakt podpisan e1648533367501 Людям о людях

И все-таки хорошо, когда творческий союз превращается в семейный. На всю жизнь у тебя будет не просто друг, а коллега, наставник, советник и партнер по работе. Считай, ты нашел гармонию во всем.

В этом плане художнику Тимуру Коесову и режиссеру Гульназ Камысбаевой очень повезло – встретив однажды друг друга, они уже не расставались ни в жизни, ни на сцене. На работе, в Казахском Академическом драматическом театре имени Махамбета, они – коллеги, дома – муж и жена.

Гульназ родилась и выросла в г. Кульсары, где отродясь не было студии актерского мастерства, не говоря уже о самом театре. Девочка посещала музыкальную школу по классу домбры, ходила в танцевальную студию. Это дало ей возможность побывать на разных фестивалях и конкурсах, участвовать в концертах. Так Гульназ узнала, что такое сцена, а свои первые концерты, так сказать, для отработки навыков, она организовывала для домашних барашек и овечек – папа Темирбек был животноводом, и такого добра в большом скотном дворе было 40-50 голов. Домашние животные на концертах Гульназ сидели смирно, слушали внимательно, никто не блеял. А для девочки это была большая личная тайна – о ее концертах для животных никто не знал. И лишь однажды, за вечерней трапезой, когда отец, разделывая баранью голову, сказал, что на одного слушателя дочери стало меньше, девочка поняла, что папа знал о ее концертах.

– Папа меня всегда поддерживал, я это чувствовала. И после окончания девятого класса он спросил, куда бы я хотела пойти учиться. А я уже тогда грезила искусством, мне нравилось творить. И я попросила папу отправить меня в Алматы, где поступила по гранту на актерское отделение эстрадно-циркового колледжа. К слову, на грант поступила сразу на два отделения – вокал и актерское мастерство. И когда встал вопрос, какую специальность выбрать, я вспомнила любимые фильмы детства «Алпамыс идет в школу», «Меня зовут Кожа», «Кыз Жибек», обожала Меруерт Утекешеву и выбрала актерское мастерство.

Г. Камысбаевой очень повезло с преподавателями. Она попала в класс театрального режиссера, актера советского и казахского кино Байтена Омарова, который после окончания первого курса взял Гульназ актрисой в свой театр «Жас сахна», где она сыграла роль Джамили в спектакле по одноименной повести Чингиса Айтматова. Причем, в спектакле играли две Джамили. Одну, показывающую внутренний мир свободолюбивой, стремящийся к духовному росту женщины, сыграла Гульназ Камысбаева, а внешнюю красоту Джамили передала Жулдыз Абдулкаримова – жена популярного эстрадного певца Кайрата Нуртаса.

Вместе с этим спектаклем они объездили многие города Казахстана, а своей первой актерской ролью «Бейтаныс әйел» Гульназ с творческим коллективом заняла второе место на престижном международном фестивале «Шабыт». И с тех пор уже плотно обосновалась в актерско-режиссерской среде, где творили народные артисты Казахстана Азербайжан Мамбетов, Каукен Кенжетаев и другие личности.

– Это было прекрасное время, и для себя я давно решила, что буду актрисой, – вспоминает Г. Камысбаева. – Но мой педагог Байтен ага во время репетиций и занятий своим чутьем увидел во мне режиссера и предложил поступить после окончания колледжа в Академию искусств имени Т. Жургенова на режиссерский факультет. Я отнекивалась, быть актрисой для меня стало комфортно, я уже хорошо знала, как вжиться в роль, как подать образ. Но педагог убедил меня и, несмотря на свои 80 лет, усадил в свою машину и привел в Академию, сдав в руки своего коллеги, преподавателя, режиссера театра, заслуженного деятеля искусств Республики Казахстан Нурканата Жакыпбаева.

Учебу в Академии можно назвать одним из самых счастливых периодов творческой жизни нашей героини. Ведь им преподавал сам народный артист Казахстана Маман Байсеркенов, который перевел на казахский язык труды теоретика и реформатора театра Константина Станиславского.

В общем, наша землячка попала в такую прекрасную среду, где все дышало высоким искусством, а для дипломной работы выбрала трагедию Шекспира «Король Лир». По сценарию король, почувствовав приближение старости, решает переложить бремя власти на плечи трёх дочерей – Гонерильи, Реганы и Корделии, поделив между ними своё царство. Но тут вмешалась пресловутая политика – у Первого Президента РК тоже три дочери, поэтому как сценарий не переписывай, любой вариант будет неприемлем. Поэтому Гульназ выбрала трагедию по произведению Розы Мукановой «Мәнгілік бала бейне», которую поставила на сцене Академического Казахского драматического театра имени Махамбета, куда была принята в 2012 году режиссером и сразу же удачно вписалась в коллектив. По этому поводу директор театра Берик Жаменов сказал, что в других театрах Казахстана всего по одному режиссеру, и иногда для постановки спектакля они приглашают со стороны других режиссеров.

– А нашему театру очень повезло. У нас сразу три прекрасных режиссера, и каждый со своим видением, со своим богатым внутренним миром, своей трактовкой. Я сам принимал на работу Гульназ и горжусь этим. Считаю, нам очень повезло с таким режиссером, она смело берется за любую постановку. Благодаря ее труду репертуар нашего театра значительно обогатился.   

Сегодня Гульназ Камысбаева – признанный режиссер. Она смело берется за самые разные постановки – от классики до детских спектаклей. Это пьеса Гоголя «Женитьба», «Мәнгүрт» по роману Чингиза Айтматова «Буранный полустанок». «Актриса», «Айман — Шолпан» и многие другие, а последняя постановка режиссера – это детский спектакль «Аладдин» по знаменитой одноименной сказке. Работы Гульназ выбирает такие, чтобы были ей по душе. И только так. Других вариантов не приемлет. В процессе чтения рождается сценарий, где и что можно изменить, убрать, добавить. Но при этом цель сохраняется.

Художником всех спектаклей Гульназ Камысбаевой выступает ее муж Тимур Коесов. Они познакомились в академии Жургенева, куда Тимур поступил после окончания Малой академии искусств. Поженились быстро – молодая, живая, энергичная девушка с искрой в глазах сразу запала в душу Тимуру, и он позвонил ее маме и сказал, что скоро приедет свататься. Будущая свекровь поддержала молодого человека и велела дочери приехать домой. Ничего не ведая, Гульназ отправилась в Кульсары, а там и сваты на сырға салу тут как тут. Так Гульназ Камысбаева подписала свой контракт века и жизни – с семьей и с театром.

Сегодня в семье растут трое детей, а вместе Тимур и Гульназ уже планируют взяться за сложную постановку «Томирис».

– Спектакль — это синтез, сплав всего – музыки, танцев, вокала, костюмов, оформления, – рассказывает Г. Камысбаева. – Это как организм человека, который без одного органа будет считаться неполноценным. Так и наша работа – это зрелище, целое представление. Одному не под силу поставить даже спектакль одного актера. Поэтому художник, как и режиссер, играет ключевую роль в сценической работе. У нас с Тимуром не только семейный, но и творческий союз. Всегда чувствуем друг друга, дышим в унисон, хотя разные по характеру: он – более мягкий и спокойный. У меня все кипит, все бурлит. И вместе, даже не сговорившись, мы решили продолжить учебу. В этом году муж оканчивает магистратуру Академии имени Жургенева, а затем мы будем дальше развиваться. Это будет сцена, но постановки уже должны быть глубокие, осмысленные. Вместе легче идти вперед.

Поделиться с друзьями

Администратор сайта

Оцените автора
( Пока оценок нет )
Прикаспийская коммуна