Постпандемийный период: дефицит персонала в сфере обслуживания
На сегодняшний день в Казахстане снята большая часть ограничений в работе кафе и ресторанов, однако сфера общепита до сих пор испытывает некоторые трудности после продолжительного локдауна.
По данным сервиса HeadHunter, зарплаты в общепите увеличились за время пандемии на 30%, а спрос на кандидатов вырос более чем в 2 раза.
Более подробно о некоторых трудностях сферы обслуживания рассказала менеджер по маркетингу и PR «HeadHunter – Online Hiring Services» Рахима Махмудова.
— По словам предпринимателей, в индустрии недостаточно работников. С отменой последних ограничений поток посетителей восстановился, однако обслуживающего персонала не хватает. Работодателям приходится прилагать больше усилий и улучшать условия работы, чтобы привлечь сотрудников, – отметила менеджер компании.
По ее словам, несмотря на все меры предосторожности, люди не готовы рисковать. Они опасаются наступления нового локдауна.
— Чаще всего официантами и хостес традиционно шли работать студенты, но глобальная диджитализация и нарастающая популярность удаленной работы открыла для них относительно новый источник дохода – Интернет. Возможность гибкого графика и работы из любой точки мира привлекает намного больше, чем напряженная работа в сфере обслуживания. Кроме того, спрос на молодых специалистов в IT-индустрии заметно возрос, – добавила Рахима Махмудова.
В заключение она подчеркнула, что некоторым компаниям для продвижения в соцсетях понадобились дизайнеры и SMM-специалисты.
Данный обзор подготовлен на основе анализа размещенных на сайте HeadHunter вакансий работодателей и резюме соискателей.
В базе HeadHunter Казахстан по состоянию на декабрь 2021 года находится более 3 млн. резюме-соискателей и более 36 тысяч вакансий.