Людям о людяхОбщество

Высокое напряжение

Работа начальника дистанции электроснабжения это как управление большой семьей. Здесь нельзя расслабляться, ведь на их плечах лежит огромная ответственность за жизнь людей и безопасность движения поездов. В этой работе важно всё   от оперативного решения аварийных ситуаций до соблюдения строгих правил.

Начальник Атырауской дистанции электроснабжения Берик Досжанов с гордостью продолжает династию своей семьи, он – железнодорожник.

– Моя семья на протяжении нескольких поколений работала на железной дороге. Дедушка, дяди и папа посвятили свою жизнь этой сфере, внося значительный вклад в развитие региона. Когда началась Великая Отечественная война, наш дедушка, 1900 года рождения, не смог пойти на фронт из-за возраста, поэтому работал в тылу. Он строил железнодорожные пути для нужд фронта. По его рассказам, все работы выполнялись вручную: доссорскую нефть без переработки заливали прямо в танки. Дедушка трудился вплоть до 1960 года. Старшие братья моего отца также были железнодорожниками. Мой отец, Кырыкбай, родился в 1957 году и пошел работать в 16 лет. Наша семья жила недалеко от станции Тендык. Это был настоящий аул железнодорожников. Тогда для регулировки движения поездов использовали флажки, фонари и сигнальные жезлы. Зная и видя всё это с детства, я мечтал быть железнодорожником. И я им стал.

13a81414 b055 4474 a856 a3995280df3b

Каково быть начальником дистанции?

Берик Досжанов учился в политехническом институте по специальности «Электроснабжение». Профессиональный путь начал в 2003 году электромонтером по ремонту воздушных линий электропередачи Атырауской дистанции электроснабжения. Прошел все позиции, связанные с его работой: был электромонтером, электромехаником, старшим электромехаником, заместителем начальника дистанции, главным инженером. В 2020 году стал начальником Атырауской дистанции электроснабжения. В его обязанности входит обеспечение бесперебойного движения поездов на участке от станции Атырау в направлении Сагиза, Бейнеу, Ганюшкино.

В подчинении Досжанова 160 человек, из них 34 электромеханика, 16 старших электромехаников, 86 электромонтеров. Коллектив дружный, слаженный и неравнодушный.

Наш собеседник вспоминает, что, работая заместителем начальника дистанции, он сталкивался с частой сменой кад­ров: электромонтеры приходили и уходили, ведь труд был тяжелым, а зарплата невысокой.

– Железная дорога – это стратегичес­кий объект, и здесь нельзя допускать ошибок. Мы работаем с устройствами электроснабжения, на трансформаторных подстанциях, поднимаемся на опоры, устраняем неполадки при любой погоде и в любое время суток. От нас зависит бесперебойная работа движения поездов, доставка пассажиров и грузов до места назначения, – отмечает Берик Досжанов. – Работа начальника требует постоянной координации, чтобы принимать оптимальные решения той или иной возникшей проблемы, я всегда советуюсь со своими коллегами.

754aec76 faf6 4fe4 b71c 693c35466602

Он признается, что такое понятие, как выходной, практически отсутствует (для нашего собеседника лучший способ отдохнуть – провести время с семьей, друзьями или порыбачить. Он старается уделять как можно больше времени своей жене и дочкам).

– Если что-то произошло, то работать выходят все, – говорит Берик Кырыкбаевич.

К слову, в кабинете охраны труда висит табличка: «Сегодня ответственный за безопасность и охрану труда – ты сам!». Эти слова стали девизом для коллектива. Коллеги Досжанова, к слову, искренне ценят его вклад в работу:

– Он – требовательный и принципиальный, всегда нацелен на результат. Берик Кырыкбаевич всегда готов идти навстречу, выслушивает наше мнение и предложения, – сказала электромеханик-метролог ремонтно-ревизионного участка Инна Ерофеева.

– Он заботится о нас, старается создавать комфортные условия, – рассказала менеджер по персоналу Нуржамал Куспанова. – Всегда стремится к совершенству, идет в ногу со временем, поддерживает порядок, ценит чистоту и проявляет уважение к старшим, что делает работу в коллективе еще приятнее.

– Сотрудникам я всегда говорю: если чувствуешь напряжение, лучше сделай перерыв, – отмечает наш герой. – Работа на железной дороге требует внимательности, выносливости, ведь работаешь с электричеством. Наши сотрудники – настоящие мастера своего дела. Я горжусь своим коллективом, который ежедневно проявляет высокий профессионализм и преданность делу.

Рахима ХАЛЕЛ

Рахима Халел

Старший корреспондент

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button