Золотая середина обслуживания
Обратила внимание, что не во всех торговых точках Атырау покупателей встречают приветливо. А ведь говорят, что улыбка продавца считается стандартом отличного сервиса – качества обслуживания и продаж. Одна моя знакомая продавщица из числа тех, кто способен продать клиенту даже то, что ему не нужно. Всё дело в тембре ее голоса, улыбке, приветливости.
Недовольные продавцы портят мне настроение, в магазины, где персонал угрюмый, стараюсь не заходить. Мне важно лишь простое дружелюбие, намек на легкую улыбку. Недавно побывала в одной из торговых точек по продаже головных уборов. Из покупателей я там оказалась одна. Казалось бы, вот, пришел клиент, нужно оказать ему внимание. И что в итоге? Женщина, сидевшая за прилавком, уговаривала мужчину, сидевшего рядом с ней и склонившего свою голову на стол, идти отдыхать. Наконец вторая женщина с недружелюбным видом подала мне шапочку, которую попросила показать поближе. Присмотрелась, повертела ее, было не то, что ожидала, и вернула продавщице. Надо было видеть, как та с нескрываемым раздражением, едва ли не силой ее выхватила и водрузила на стойку, на которой висел шапочный товар. Мне очень хотелось приобрести обновку, но никто из продавцов не поинтересовался, что же конкретно ищу, шапку какого цвета, фасона, состава пряжи. В общем, не было никакой заинтересованности. Полное равнодушие и апатия. Какие могут быть продажи? Уходила из магазина с некоторым огорчением, поймав на себе взгляд продавщицы, которая смотрела на меня исподлобья, хмуро. Если бы мне сказали приветливым тоном, к примеру, «вот вы сегодня не смогли ничего выбрать, может, придете завтра», тогда обязательно посетила бы магазин снова.
А в соседнем бутике по продаже сумок, аксессуаров все произошло с точностью до наоборот. Красивая девушка встретила с улыбкой, поздоровалась. Вежливость очень важна. Над душой она не стояла, лишь спросила, чем интересуюсь, и отошла. Объяснила, пока ничего покупать не собираюсь, просто зашла посмотреть ассортимент. И никакого недовольства. Да, меня порадовало, что она не ходила за мной по пятам, пытаясь впарить какую-то сумочку. А когда я уходила, то услышала произнесенное с улыбкой: «Что-то понравилось? Мы еще ждем новинки. Приходите». Вот это я понимаю, сервис!
Два примера совершенно противоположного отношения продавцов к своей работе. Да, многое во взаимоотношениях между покупателем и продавцом, их эмоциональной связи зависит от человека, его настроения, отношения к людям. А вообще, при обслуживании клиента все-таки желательна золотая середина. А то как бывает? То как липучки ходят за покупателем, то вообще не обращают внимания, не дозовешься. И лучше улыбаться друг другу. От этого зависит настроение на целый день. Разве нет?