Право

КОМУ ОСТАНОВКА НЕ ЗАПРЕЩЕНА?

120112-01У многих таксистов вошло в моду ждать клиентов там, где им удобно, при этом, игнорируя Правила дорожного движения. Чаще всего они поджидают клиентов на остановках общественного транспорта, загораживая собой всю их территорию. Поэтому вызывают недовольство как у водителей общественных пассажирских автобусов — затруднен подъезд к остановке транспорта, так и у пассажиров — создана угроза их безопасности. В целом, в городе нет порядка с парковкой автотранспорта. Большинство автовладельцев ставят свои машины аккурат под знаком «Остановка запрещена».
Водитель автобуса № 2 отчаянно давил на газ, «сгоняя» таким образом таксиста с автобусной остановки «Рахат» на улице Махамбета. А тот все никак не мог договориться с подошедшим мужчиной о цене за проезд, поэтому не трогался с места. Наконец, клиент сел в машину, она поехала, освободив место автобусу. Там моментально открылись двери и пассажиры начали выходить.
Увы, весьма типичная картина для Атырау. Таксисты незаконно паркуются в кармане автобусной остановки «Рахат», а также в районе железнодорожного вокзала, у рынка «Дина» и в других точках областного центра. В нефтяной столице многие автовладельцы «таксуют», занимаясь этим делом в свободное время, и при этом идут на различные ухищрения, чтобы только «поймать» потенциального пассажира.
Один из водителей, который работает в ТОО по оказанию услуг такси, поделился, что многие частники не считают чем-то зазорным и незаконным ждать клиентов на остановках. Таких шоферов еще называют «остановочными бомбилами»
— Большинство из них ждет клиентов исключительно на остановках, — высказывается Андрей Иванович. — Вот представьте себе — стоят таксисты, потом туда подъезжают маршрутки, следом автобусы, и в часы пик на дороге образуется пробка. Но стоит в эпицентре этой неразберихи появиться автомашине с волшебной надписью «Дорожная полиция», как таксисты начинают «линять», паркуются по свободным местам вдоль обочины, где это можно делать, не нарушая Правил. А как только наряд полиции исчезнет, все возвращаются обратно.
Как мы выяснили, в Атырау три раза в неделю дорожная полиция проводит спецрейды.
— Локальные отработки проходят из-за большого скопления на остановках такси и частных авто, что затрудняет проезд к остановкам автобусов: последние нередко вынуждены останавливаться посередине проезжей части, — говорит начальник штаба управления дорожной полиции ДВД Атырауской области, подполковник полиции Арман Мендалиев.
Однако подобные рейды дорожной полиции не снимают проблему: число такси на остановках — особенно центральных улиц нефтяной столицы — остается на прежнем уровне.
Как это можно объяснить? Отсутствием реального рычага воздействия на таксистов? Паркующихся на остановках водителей штрафуют на 5 МРП — 8 тысяч 90 тенге. Основание — статья 463-4 части 1 Кодекса об административных правонарушениях. Когда водитель паркует машину на клумбе или детской площадке, то штраф 6 МРП- 9 тысяч 708 тенге. Деньги таксисты восстанавливают, перевозя новых пассажиров, которых они набирают на тех же остановках. В 2011 году за парковку в нарушение Правил дорожного движения было оштрафовано 160 водителей. Но штрафы, видимо, их ничему не научили, воз и ныне там.
— Таких водителей штрафуем, но если в течение года у него повторное нарушение, то штраф уже соответственно больше, — вводит в курс дела Арман Мендалиев. — Снова не сработало, шофер попадает в категорию злостных нарушителей, и его направляют на проверку знаний Правил дорожного движения. Когда даже это не помогает «достучаться» до непонятливого шофера, уже направляем на обучение вождению со сдачей соответствующего экзамена.
Может, таксисты-нарушители все-таки образумятся, и изменят свое поведение, станут примерными водителями? Тем более, что с 1 января 2012 года в Правила дорожного движения Казахстана внесены изменения. Как комментирует начальник штаба управления дорожной полиции областного ДВД Арман Мендалиев, подобное новшество — правильный и оправданный шаг.
— Внесение изменений и дополнений в Правила дорожного движения обусловлено необходимостью приведения положений названных документов в соответствие с действующим законодательством Республики Казахстан, — высказывается собеседник. — Нововведения направлены на укрепление дорожной безопасности на современном этапе социально-экономического развития страны, с учетом изменений в законодательстве страны. Запрет на остановку немаршрутных транспортных средств в этих местах прописан в Правилах более четко со всеми вытекающими отсюда обстоятельствами.
Как считает представитель дорожной полиции, раньше в ПДД по этому поводу было двоякое толкование, отсутствовала конкретика. Для маршрутных транспортных средств при въезде на остановочные площадки создает препятствия останавливающийся там автотранспорт, а запрещение остановки немаршрутных транспортных средств на остановочных площадках было прописано недостаточно четко. И вот сей пробел ликвидирован — в главу «Остановка и стоянка» Правил дорожного движения внесены соответствующие поправки.
В Правилах говорится, что в целях дальнейшего повышения пропускной способности улиц и уменьшения заторных ситуаций впредь запрещается остановка и стоянка транспортных средств ближе 30 метров (ранее было 15 метров) от края проезжей пересекаемой части. Остановка и стоянка запрещаются теперь и в случаях, если это создает помехи для движения других транспортных средств и возникают заторы. Остановка и стоянка запрещаются на клумбах, детских и спортивных площадках. Ответственность за данный вид нарушения предусмотрена частью 2 статьи 463-4 Кодекса, и прежде Правилами такие требования не были установлены. Итак, вот какие нововведения в Правилах начали действовать в этом году.
Остановка и стоянка запрещается: на железнодорожных переездах, в тоннелях, на эстакадах, мостах, путепроводах (если для движения в данном направлении имеется менее трех полос) и под ними; в местах между остановившимся транспортным средством и сплошной линией разметки (кроме обозначающей край проезжей части) или противоположным краем проезжей части, или стоящим у противоположного края проезжей части транспортным средством меньше 3 метров, если это создает помехи движению транспортных средств; на пешеходных переходах и ближе 5 м перед ними; на проезжей части вблизи опасных поворотов и выпуклых переломов продольного профиля дороги при видимости дороги менее 100 м хотя бы в одном направлении; на пересечении проезжих частей и ближе 5 м от края пересекаемой проезжей части, за исключением стороны напротив бокового проезда трехсторонних пересечений (перекрестков), имеющих сплошную линию разметки или разделительную полосу; ближе 15 м от остановочных площадок, а при их отсутствии — от указателя остановки маршрутных транспортных средств или такси, если это создаст помехи их движению. В местах, где транспортное средство закроет от других водителей сигналы светофора, дорожные знаки или сделает невозможным движение (въезд или выезд) других транспортных средств, или создаст помехи для движения пешеходов.
Так что водители должны помнить об этом.

Светлана НОВАК,
фото
Амангельды МУТИГУЛЛИНА

Administrator

Администратор сайта

Статьи по теме

Back to top button