Общество

Зависаем…

В последнее время в акимат с жалобой на плохую связь все чаще стали обращаться жители города и всего региона. Даже в период пандемии, когда 80-90 процентов работы перешло на онлайн режим, не было такого плохого качества.

Причин несколько – это быстрорастущие населенные пункты, когда услугодатели не успевают за численностью абонентов. К тому же учреждения уголовно-исполнительной системы стали устанавливать на своих охраняемых объектах глушители высокой мощности радиусом в несколько километров.

Об этом мы узнали из информации руководителя отдела радиоконтроля межрегиональной инспекции связи по Актюбинской, Западно-Казахстанской, Мангистауской, Атырауской областям Комитета телекоммуникаций Министерства цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан Рустема НУРГАЛИЕВА. Оказывается, есть у нас такая инспекция с длинным названием, о существовании которой мало кто знает, но выполняет она серьезную функцию — контролирует исполнение лицензионных обязательств операторами связи.

— За последний год количество жалоб на плохую связь возросло в 2,5 – 3 раза. Если поступают обращения, мы проводим проверки, в трех случаях из четырех операторы устраняют неполадки. Но это капля в море. Массово работа не улучшается. В прошлые годы еще можно было штрафовать операторов связи, однако с 2023 года проводить повторный контроль их деятельности для проверки исполнения предписаний запрещено, — отметил Р. Нургалиев. — Что касается глушителей, то в прошлые годы было очень много жалоб от жителей микрорайона Алмагуль и близлежащих домов на плохую мобильную связь из-за подавления частот в женской колонии. После совместной работы с представителями прилегающего к жилому массиву исправительного учреждения этот вопрос был благополучно решен. Однако появилась большая проблема с учреждением УГ-157/9, где установлены новые, более мощные глушители, от которого страдают жители сел Таскала, Водников, Кокарна и даже АНПЗ. Этот вопрос можно отрегулировать, что и пообещал начальник департамента уголовно-исполнительной системы по Атырауской области полковник юстиции Манарбек Габдуллин. Но основная проблема лежит в другом — операторы сотовой связи не спешат вкладывать средства на улучшение сервиса.

Как отметил руководитель технического отдела ТОО «Кар-Тел», предоставляющего услуги под брендом «Beeline» Андрей Изосимов, есть большая проблема с установкой базовой станции. Многие жители против того, чтобы антенна была вблизи их дома, бойкотируют такое решение оператора.

— Стоит нам найти более-менее высотный дом, как тут же сбегаются соседи и другие абоненты и начинают протестовать. Это у них такая радиофобия, люди боятся, что получат облучение, хотя никакого вреда от нее нет. Неоднократное обращение в акимат помочь с установкой антенны не дали результата, — отметил Андрей Изосимов.

Практически у всех операторов, а на собрание были приглашены представители всех компаний сотовой связи, работающих в нашем регионе, причина аналогичная — глушение сотовой связи в колонии, которое распространяется на многие километры, и отсутствие возможностей установить базовую станцию.

Однако при детальном рассмотрении вопросов, связанных с акиматом, выяснилось, что обращение операторов сотовой связи к местным исполнительным властям имеет разовый характер. Сами они игнорируют приглашение на встречи с населением, не просили выделить им земельные участки для строительства базовой станции, так как самый удобный и малозатратный вариант для них – это установка на крыше высотного дома, даже жилого, антенны. Создается такое впечатление, что операторы сотовой связи не спешат вкладывать средства, лишь собирая плату за услуги. При этом они не стесняются заявлять, что ждут помощи от акимата.

Надо отметить, что в этот раз очень порадовала активность членов областного общественного совета.

— Широкому кругу населения едва ли знакома работа инспекции связи как государственного органа, в обязанности которой входит контроль за исполнением лицензионных обязательств операторов сотовой связи, — отметил член совета Даурен Сейткалиев, который в паре с коллегой Балжан Досмухамбетовой подготовил для операторов ряд вопросов. — Иначе бы вы ежедневно получали сотни заявлений. И мне непонятно, почему при большом количестве пользователей услуг сотовой связи операторы не вкладываются в улучшение сервиса. Сотовые телефоны сейчас есть практически у всех граждан. Если оплата за месяц в среднем стоит три тысячи тенге, а в одном микрорайоне живут пять тысяч человек, то есть имея прибыль по самым скромным подсчетам в 180 млн тенге, компании не хотят вкладываться в улучшение качества своих услуг. Более того, не все открыли свои представительства в Атырау. Про ту же самую радиофобию можно провести разъяснение среди жителей, например, посредством рекламы. Иначе получается, что, требуя оплату за месяц вперед, вы не предоставляете в полном объеме услугу, так как связь зависает. Но вас это, похоже, мало волнует, ведь вы уже получили плату в полном объеме.

Изучив ситуацию, Ж. Бисембиев поручил городскому акимату проработать вопрос выделения участка для строительства высотки под базовые станции. Также было обращение к сотрудникам УИС отрегулировать систему глушения сотовой связи, которая находится за несколько километров от города, но по каким-то причинам сильно влияет на абонентов не только близлежащих территорий, но и далеко за. Например, в районе сел Таскала, Кокарна, Водниково поймать интернет или пообщаться по сотовой связи уже считается настоящим везением.

Вопрос должен проясниться через пару месяцев, когда операторы связи соберутся вновь.

Марина КУАНЫШЕВА

Administrator

Администратор сайта

Статьи по теме

Проверьте также
Close
Back to top button