Общество

Согласованные шаги

С января текущего года начал работать портал eatyrau.kz. Электронный портал является подсистемой Геопортала Атырауской области. В чем специфика его работы? Об этом рассказывает разработчик портала генеральный директор ТОО «Alora IT Solutions» Аскар Хабибуллин.

— Аскар Дауысович, уже сегодня большинство госуслуг доступно потребителям в электронном формате, т.е. их можно получить не выходя из дома. Теперь введен в действие портал eatyrau.kz. Что он из себя представляет?

— В рамках реализации программы «Цифровой Казахстан» в Атырау заработал Портал электронных услуг и сервисов. Его основной целью является сокращение сроков оказания государственных услуг за счет их перевода в цифровой формат и автоматизации.

Например, как известно, при получении земельного участка или ведении строительства тратится значительное время на получение того или иного документа, разрешения или согласования. Некоторые согласования требовали до полугода и более времени. Портал позволит свести к минимуму такие издержки, так как все необходимые данные о земельных участках, отводах, инженерных сетях собраны в большую базу данных.

— Судя по всему, проведена очень кропотливая работа…

— Работа шла весь 2018 год, совместно с городскими отделами архитектуры и градостроительства, земельных отношений и всеми коммунальными предприятиями. Были проведены переговоры, собрания, рабочие встречи с руководителями и специалистами. Полностью обследован и изучен весь алгоритм предоставления услуг, виды и формы документов. Возьмем для примера услугу получения архитектурно-планировочного задания. Получается, мы отработали целый алгоритм процесса отработки услуги онлайн в таком порядке: Заявитель с выходом в Интернет через наш портал услуг формирует и отправляет заявку. Заявка тут же поступает онлайн к специалисту архитектуры, он проверяет на корректность, рассылает онлайн по указанным в заявке коммунальным предприятиям. Они, в свою очередь, онлайн отрабатывают заявку и в виде согласования или отказа отправляют в архитектуру — специалист архитектуры отправляет на согласование к руководству, тот в свою очередь согласует и подписывает ЭЦП готовый документ АПЗ. Тут же онлайн готовый АПЗ автоматически поступает в личный кабинет заявителя.

 — Получается, что заявителю не требуется, как прежде, идти в государственное учреждение и терпеливо ожидать ответа по результатам согласований коммунальщиков.

— Да, портал, находящийся по адресу www.eatyrau.kz, позволяет не только заявителю подать заявление на получение услуги не выходя из дома или офиса но и полностью автоматизирует процессы согласования между государственными органами и коммунальными организациями города. Тем самым сокращается время на пересылку документов и ожидание ответа от каждого из них.

— Какие услуги уже автоматизированы? И какие из них наиболее востребованы?

— На данный момент автоматизированы практически все услуги в сфере земельных отношений, архитектуры и градостроительства. Среди наиболее востребованных госуслуг — получение архитектурно-планировочных заданий (АПЗ), согласование технических условий на подключение к инженерным сетям, эскизных проектов, оформление документов на земельный участок и т.п. Портал начал свою работу в январе текущего года, и уже более 100 заявок было подано и обработано в электронном виде.

— Что необходимо для получения услуги в электронном виде?

— В первую очередь нужна электронная цифровая подпись для автоматической идентификации и создания личного кабинета для заявителя, а также выход в Интернет. На самом портале услуг eatyrau.kz по каждой услуге имеется нужный перечень документов и правила предоставления услуги. Документы прикрепляются в сканированном виде в прописанные графы, при заполнении заявки.

— Предусмотрен ли процесс по контролю за поданным заявлением?

— В обязательном порядке. В любой момент есть возможность следить за ходом обработки своего заявления в личном кабинете. А каждый документ подписывается электронной цифровой подписью, что придает ему полную законность. Оригинал документа всегда доступен по адресу, зашифрованному в QR коде на каждой его странице.

Каждая услуга имеет описание необходимых документов, а также ссылку на стандарт ее оказания. Кроме того, в данное время в ЦОНах города действуют специально обученные консультанты Портала услуг и сервисов Атырауской области. Они могут проконсультировать по ходу подачи заявления, необходимым документам и срокам получения услуги. И наконец, на самом Портале указаны все необходимые контакты для получения консультаций, подачи отзывов и предложений.

— А жители районных центров смогут пользоваться такими цифровыми услугами?

— Соответствующая работа была проведена в 2018 году в районных центрах, на текущий момент начинаются работы по подключению всех районных центров к данному Порталу.

Также в планах ведение работы по дальнейшему сокращению сроков оказания услуг за счет их оптимизации и объединения. На данный момент портал оказывает 16 государственных услуг. Работы будут вестись и по новым госуслугам.

Светлана НОВАК

фото google.com

Administrator

Администратор сайта

Статьи по теме

Проверьте также
Close
Back to top button