
У одних бизнесы остаются в рамках одного города, другие же строят целые сети. В чём разница и как повторить этот успех? Об этом на днях говорили с атыраускими предпринимателями эксперты Центрально-Азиатской Ассоциации Франчайзинга.
Встреча прошла на площадке Палаты предпринимателей области при поддержке НПП «Атамекен» и партии Respublica. Событие стало частью республиканского тура, цель которого – показать реальные перспективы сетевого развития для малого и среднего бизнеса.

Программа мероприятия включала диагностику дел, разбор ошибок при масштабировании и разговор о перспективах. Участники получили практические рекомендации, а также смогли пообщаться с потенциальными инвесторами.
– Франчайзинг – важное направление в собственном деле. Чтобы помочь местному бизнесу выйти на новый уровень, нужно обучать самозанятых людей работать с этой моделью. Думаю, сегодняшняя встреча внесёт значимый вклад, – отметил директор Палаты предпринимателей Атырауской области Нурлан Суюнбаев.
Своим опытом делились председатель Ассоциации и основательница сети ресторанов Lanzhou Гульбану Майгарина, а также заместитель председателя ЦААФ, руководитель компании FranchDay Сейсенгалы Калиакпаров.
– Франчайзинг — это не способ закрыть кассовые разрывы, а возможность расширить ваш проект в новых точках. Есть сильные бренды и продукты, но у многих нет понимания, как масштабировать их правильно. Мы хотим делиться этими знаниями и опытом, — подчеркнула в своём выступлении Гульбану Майгарина.

Такие события дают понять, что франшиза – это не просто слова, а рабочий путь к развитию и выходу на более широкий рынок.
Подготовил Георгий ШАПОШНИКОВ
фото предоставлено организаторами