БизнесКолонка дежурногоНовостиОбществоПолитика

Сладость своего дела

Недавно моя знакомая, не скрывая досаду, рассказала, что ее угораздило зайти в «чужой» продуктовый магазинчик из числа шаговой доступности.

соседского догляда e1515430269544Обычно крупные покупки она делает в одном из популярных торговых центров, а хлеб, молоко, макароны, всякие вкусности к чаю старается покупать в ближайшем магазинчике у родного дома. Цены вполне устраивают, и они даже несколько дешевле, чем в оптовых точках, да и к качеству товаров нет претензий, все свежее, с запасом хранения. На днях изменила правилу отовариваться в проверенных торговых точках и купила сладости в магазинчике возле офиса. И поплатилась в прямом смысле. Выбор оказался скуден до неприличия, внимание покупательницы привлекли лишь шоколадные конфеты с орешками. На ценнике 1950 тенге за один килограмм. Купила. Каково же было удивление, когда на следующий день в «её» магазинчике точно такие же конфеты продавались всего за 1 350 тенге. Разница – 600 тенге. Круто, однако! Более того, свежим лакомство трудно было назвать – неприятный серый налет на шоколаде не вызывал желания его есть. Это ж надо так вести бизнес, чтобы столь вопиюще «разбрасываться» потенциальными покупателями!

В Атырау внушительная конкуренция среди магазинчиков шаговой доступности, и, казалось бы, в таких условиях нужно биться за каждого человека, открывшего дверь торгового объекта. Если накидывать столь внушительную маржу на товар, то удержать покупателя трудно. Законы рынка давно определили одну простую и самую перспективную формулу – «товар-деньги-товар», но никак не «деньги-товар-деньги». Одним словом, на развитие бизнеса можно рассчитывать за счет использования небольшой накрутки цены, ведь покупатель всегда ищет то, что дешевле, а держать в магазине продукты до состояния плесени самое гиблое дело. О каком понимании законов рынка тут речь?

Естественно, цель любого предпринимателя, который желает добиться успеха и постоянно развивать свой бизнес, – это получение прибыли. Но, думается, без правильной наценки на товар получить хорошую прибыль будет весьма проблематично. Стоимость для конечного покупателя должна оставаться приемлемой и даже привлекательной. Почему в одном магазине Атырау хозяин продает шоколадные конфеты за меньшую цену, а в другом точно такие же намного дороже? Нельзя забывать, что цены нужно постоянно обновлять, снижать или повышать, учитывая спрос. Иначе можно попросту прогореть.

Светлана НОВАК

Administrator

Администратор сайта

Статьи по теме

Проверьте также
Close
Back to top button