Сладость своего дела
Недавно моя знакомая, не скрывая досаду, рассказала, что ее угораздило зайти в «чужой» продуктовый магазинчик из числа шаговой доступности.
Обычно крупные покупки она делает в одном из популярных торговых центров, а хлеб, молоко, макароны, всякие вкусности к чаю старается покупать в ближайшем магазинчике у родного дома. Цены вполне устраивают, и они даже несколько дешевле, чем в оптовых точках, да и к качеству товаров нет претензий, все свежее, с запасом хранения. На днях изменила правилу отовариваться в проверенных торговых точках и купила сладости в магазинчике возле офиса. И поплатилась в прямом смысле. Выбор оказался скуден до неприличия, внимание покупательницы привлекли лишь шоколадные конфеты с орешками. На ценнике 1950 тенге за один килограмм. Купила. Каково же было удивление, когда на следующий день в «её» магазинчике точно такие же конфеты продавались всего за 1 350 тенге. Разница – 600 тенге. Круто, однако! Более того, свежим лакомство трудно было назвать – неприятный серый налет на шоколаде не вызывал желания его есть. Это ж надо так вести бизнес, чтобы столь вопиюще «разбрасываться» потенциальными покупателями!
В Атырау внушительная конкуренция среди магазинчиков шаговой доступности, и, казалось бы, в таких условиях нужно биться за каждого человека, открывшего дверь торгового объекта. Если накидывать столь внушительную маржу на товар, то удержать покупателя трудно. Законы рынка давно определили одну простую и самую перспективную формулу – «товар-деньги-товар», но никак не «деньги-товар-деньги». Одним словом, на развитие бизнеса можно рассчитывать за счет использования небольшой накрутки цены, ведь покупатель всегда ищет то, что дешевле, а держать в магазине продукты до состояния плесени самое гиблое дело. О каком понимании законов рынка тут речь?
Естественно, цель любого предпринимателя, который желает добиться успеха и постоянно развивать свой бизнес, – это получение прибыли. Но, думается, без правильной наценки на товар получить хорошую прибыль будет весьма проблематично. Стоимость для конечного покупателя должна оставаться приемлемой и даже привлекательной. Почему в одном магазине Атырау хозяин продает шоколадные конфеты за меньшую цену, а в другом точно такие же намного дороже? Нельзя забывать, что цены нужно постоянно обновлять, снижать или повышать, учитывая спрос. Иначе можно попросту прогореть.
Светлана НОВАК