неПутёвые заметки
В отпуске после смены массы поездов с такой нежностью и тоской по родной туған жер вваливаешься в своё купе состава «Астрахань-Атырау», что на первый взгляд не замечаешь минусов, которые явно есть в этом поезде. А потом всё предательски само по себе вылезает.
Я о качестве обслуживания в ж/д составах №№625,626 «АТЫРАУ-АСТРАХАНЬ», «АСТРАХАНЬ-АТЫРАУ».
Оговорюсь сразу: к проводникам претензий нет. Они вообще молодцы, бегают с пассажирами, документами, миграционными картами, когда состав пересекает границы, и просто почти все — душевные и приятные люди.
Мне, как пассажиру, не нравится, что на дворе XXI век, а в астраханско-атырауском поезде постельное белье, как еще при Союзе было, серое, рваное, подушки страшные, в матрасах – комки, на матрасах пятна, словом, это не поезд, а, извините, приют для бездомных. Сколько писано-переписано уже было, а проблема странной стирки поездных наволочек-простыней ДО СИХ ПОР актуальна!
Купе с дырявыми простынями
Я следовала из Астрахани в Атырау 19 августа. Поезд тронулся, и мы начали стелить постель. Когда вскрыли пакет, белье показалось подозрительно влажным. Хотя дата на улизнувшем из пакета талоне была указана «17 августа», т.е. наволочки постирали пару дней назад. Еще я прочла, что трудилась в тот день актауская прачечная.
Но это еще что – простыни были серые, а на одном покрывале в самом центре зияла дырка размером с мою ладонь! Мы, конечно, отнесли покрывало проводнице, та удивилась, но взамен ничего не дала. Лишних нет!
«Хоть полотенце приличное», — подумала я, расправляя рушник синего цвета. Но и там был минус – на обратной стороне прожженная то ли утюгом, то ли чем еще, полоса… Одеял нам выдали всего два, хотя нас следовало четверо.
В самом купе не было «держалок» для пассажиров верхних мест, отсутствовали крючки для одежды на стенах – видно, что раньше они были, следы остались. Стекла грязные, ковриков нет, а ведь это купе. И розетка в коридоре, еле подающая энергию.
Прибавьте сюда то, что поезд останавливается на остановках — а это станции, разъезды и просто когда ожидается встречный состав. Таким образом, кондиционер в момент вырубается, и наступает невыносимая духота.
Между тем, в этом составе часто ездят граждане и других государств, и как-то, поверьте, в этой ситуации становится обидно за державу. И если все познается в сравнении, то оно точно не в нашу пользу. Эх, как все-таки отстали мы от жизни именно в этом астраханско-атырауском составе!
Взять для примера поезд сообщением «Астрахань-Адлер», принадлежащий компании «РЖД»: биотуалеты, которыми разрешено пользоваться во время стоянок, отличное постельное белье, новые матрасы, приличные подушки, имеются скатерти на столиках, мобильники заряжаются быстро: розетки весьма мощные, причем, они сразу в нескольких местах коридора. Всегда туалетная бумага, бумажные полотенца. Кондиционер не отключается во время стоянок. Хотя это не фирменный поезд… Правда, проводники там навязчивые — им, видимо, вменили в обязанность торговать всякими журналами, игрушками, так вот они время от времени заглядывали в купе и спрашивали: может, что возьмете?..
Дойдут ли до нас биотуалеты?
Как указывается на сайте «КТЖ», 14 июля 1998 года путем создания в структуре республиканского государственного предприятия «Қазақстан темір жолы» образовалось дочернее государственное предприятие «Пассажирские перевозки». А в 2002-м на базе государственного предприятия было создано акционерное общество «Пассажирские перевозки». Сообщение «Астрахань-Атырау» принадлежит именно этому акционерному обществу.
Мы оставили пресс-службе компании следующие вопросы: когда вагоны станут современными, с био-туалетами, т.к. этот поезд пересекает 2 границы и на обеих стоит порядка 2-х часов, такой туалет просто необходим. Когда до нас дойдет цивилизация — чтобы кондиционеры на стоянках не отключали, когда ждать приличных матрасов с подушками? (Ведь это все есть в поездах «Тальго», «Каспий»?)
Ответов пока не последовало, но мы надежды не теряем. Как не теряем надежды на то, что качество поездок в составах «Атырау-Астрахань» и «Астрахань-Атырау» станет если не высоким, то хотя бы приличным. А не с дырявыми простынями и, извините, вонючими уборными…
Кстати
Пока искала ответы на свои вопросы на различных сайтах, натолкнулась на любопытную информацию, данную «Пассажирскими перевозками» месяц назад одному информагентству. Наверняка, она пригодится и нашим читателям.
Бригадирский конверт. В прошлом году была внедрена услуга по организации перевозки «Бригадирского конверта» пассажирскими поездами АО «Пассажирские перевозки». В любую точку Казахстана за 500 тенге через начальника поезда можно передать конверт. К отправке принимаются конверты размером формата не более А4 и шириной до 3 см (к перевозке допускается только бумажный носитель).
Курить в пассажирских поездах, в соответствии с пунктом 75 Правил, разрешается в специально отведённых местах (нерабочих тамбурах). В дизель- и электропоездах, а также в поездах «Тулпар-Тальго» курение не разрешается.
Пассажир сдавать постельное бельё не обязан. Проводники могут попросить об этом пассажиров в очень корректной и вежливой форме. Но согласно внутреннему распоряжению, проводники должны сами убирать постельное бельё.
Вагоны-рестораны должны быть во всех категориях поездов международного и межобластного сообщения, находящихся в пути в одном направлении двадцать и более часов, и в схеме которых курсируют не менее четырех купейных вагонов, а также соединяющих столицу с городом республиканского значения.
Уборка салона вагона и купе производится по мере необходимости, но не менее двух раз в сутки, в санузлах – не менее четырех раз в сутки. Это требование ко всем типам вагонов независимо от сообщения и категории поездов.
Надежда ШИЛЬМАН