Общество

НАЛОГИ… АВТОМАТИЧЕСКИ

По количеству налогоплательщиков, пользующихся электронными услугами, город Атырау занимает лидирующие позиции в республике. Для удобства жителей городское управление государственных доходов установило терминалы для отправления налоговой отчетности на городских рынках «Дина», «Насиха» и «Коктем» и других точках.

Как проинформировал «ПК» руководитель управления государственных доходов по городу Атырау Жанбулат Тлеулес, такая работа проводится в целях реализации «Стратегии борьбы с коррупцией в органах налоговой службы Республики Казахстан», которая осуществляется по трем основным направлениям. Это и соблюдение сроков оказания государственных услуг для исключения бюрократических проволочек, и необходимость поиска путей ускорения получения налогоплательщиком услуг, и минимизация контактов работников управления государственных доходов с налогоплательщиками с помощью увеличения количества электронных налоговых услуг, и создание и развитие современных Центров приема и обработки информации по обслуживанию налогоплательщиков.

— Из 32 налоговых услуг 23, то есть 72 процента, автоматизированы. Более 97 процентов налоговых отчетностей, заявлений  предоставляются в электронном виде, — отметил руководитель управления государственных доходов по городу Атырау Жанбулат Тлеулес.

В управлении государственных доходов по городу Атырау созданы терминалы для отправления налоговой отчетности, заявлений в электронном виде, а также функционируют терминалы на городских рынках «Дина», «Насиха» и «Коктем» и других точках областного центра. Если раньше для получения справки об отсутствии задолженности налогоплательщики обращались с заявлением на бумажном носителе, то с 2015 года справки об отсутствии задолженности выдаются исключительно в электронном виде.

— На сегодняшний день в управлении государственных доходов по городу Атырау функционирует Центр обслуживания налогоплательщиков, который оснащен системой электронной очереди, где налогоплательщики обслуживаются по талонам, с возможностью оценить качество предоставляемой услуги, — пояснил Жанбулат Тлеулес.

По количеству налогоплательщиков, пользующихся электронными услугами, Атырау занимает лидирующие позиции в Казахстане, 93% налогоплательщиков предоставляют налоговые отчетности в электронном виде. С каждым годом снижается количество контактов между налогоплательщиками и налоговыми органами. Некоторые виды государственных услуг также оказываются через центры обслуживания населения, в настоящее время предполагается расширить перечень оказываемых государственных услуг через ЦОН.

Также одним из направлений борьбы с коррупцией является финансовое стимулирование отличившихся работников.

— Ежеквартально подводятся итоги работы, формируется республиканский рейтинг среди областей, а также областной рейтинг среди районов и городов. Определяются работники, достигшие лучших результатов, которым выделяются премии, а также персональные надбавки, — сообщил Жанбулат Тлеулес.

В целом эти меры должны способствовать снижению рисков, создающих условия коррупционным проявлениям.

Светлана НОВАК

Administrator

Администратор сайта

Статьи по теме

Проверьте также
Close
Back to top button