Сегодня по атырауским дорогам ездят десятки электромобилей. В пригороде Атырау имеется зарядная станция для таких машин.
Как сообщили в пресс-службе департамента полиции Атырауской области, в Атырау всего 57 электрических автомобилей. Один из водителей такой машины поделился, что ездит уже два года и ничуть не жалеет об этом, ощущая все преимущества перспективного транспорта — это экологичность, надежность.
Что касается развития «зеленого» проекта в рамках общественного транспорта в регионе, то оно пока «зависло».
Еще в 2019 году на городском маршруте №14 пассажиров начал обслуживать электрический автобус «Yutong». Тогда на презентации данного события представитель социально-предпринимательской корпорации (СПК) «Атырау» рассказал о тестировании электроавтобуса костанайского производства, изучении его мобильности, маневренности на наших дорогах, рентабельности. Автобус вместимостью 80 человек оснащен камерами видеонаблюдения, были также предусмотрены электронное билетирование и пандусы. Предполагалась закупка партии таких электрических «коней» (10 единиц) в экологических целях. Но…
— По предложению инвестора их заменили на те, что на газу, так как на тот момент для электроавтобусов отсутствовала инфраструктура, — довели до сведения в СПК «Атырау» сегодня, 13 сентября, в интервью «Прикаспийской коммуне».
Тем временем, во многих странах мира взят курс на внедрение и развитие инфраструктуры к электротранспорту. А одна из причин бурного развития электротранспорта — экологическая ситуация.
Этот тренд коснулся, к примеру, Беларуси, где возвели АЭС в 2020 году. Беларусы стали покупать электромобили после строительства АЭС, это стало выгодно.По белорусским дорогам вовсю ездят электробусы «МАЗ». В этой стране намерены к 1 января 2025 года выйти на серийное производство электромобилей на базе Belgee X50. Специалистам поручено масштабировать производство компонентов для отечественной модели и освоить определенные компетенции. Стоит и не менее актуальная задача — обеспечить парк электромобилей широкой сетью зарядных станций. Там автолюбители все чаще измеряют расход не в литрах, а в ампер-часах. Вот и в Атырау постепенно автомобилисты начали делать выбор в пользу электрических «коней». Надо думать, с возведением АЭС в Казахстане электромобили и вовсе станут доступными.