Общество

БИЛЛИНГ В ПОМОЩЬ

В Атырау ведется работа по введению Единого платежного документа за коммунальные услуги. Абонентам отпадет необходимость тратить время, оплачивая квитанции нескольких предприятий. Они будут получать только одно общее извещение. Кроме того, атыраусцы должны заключить договоры на техническое обслуживание газовых плит в своих домах, а это обстоятельство у многих жильцов вызывает вопросы. Попробуем разобраться.

В ОДНОЙ КОРЗИНЕ

Единую систему оплаты коммунальных услуг внедряет ТОО «РЦКУ — Атырау» — компания (РЦКУ — расчетный центр коммунальных услуг), «раскручивая» в Атырау биллинговые услуги. Директор ТОО «РЦКУ — Атырау» Асхат Жулатов проинформировал «ПК», что при полном введении новой системы в действие, потребители всех коммунальных услуг будут оплачивать по Единому платежному документу с помощью всех имеющихся способов оплаты — кассы Казпочты, банков второго уровня, платежных терминалов и интернет-ресурсов.

С ноября 2015 года счета от таких поставщиков, как АО «КазТрансГазАймак», кабельного телевидения и домофонной службы одного из ИП были объединены в Единый платежный документ.

— С декабря нынешнего года в Единый платежный документ будет включен поставщик ТОО «Спецавтобаза», после чего у абонентов дополнительно появится возможность оплатить услуги по вывозу ТБО посредством ЕПД, — пояснил Асхат Жулатов.

К слову, для упрощения процедуры оплаты коммунальных услуг и удобства потребителей Единый платежный документ коммунальных услуг уже реализован в городах Астана, Алматы, Шымкент, Тараз, Актобе, Уральск, Кызылорда. Оплата за электроэнергию, горячую и холодную воду, газ, канализацию, вывоз мусора производится по одной квитанции. Раньше, чтобы оплатить коммунальные услуги, приходилось использовать 5-7 квитанций, что создавало определенные неудобства при оплате. Только комиссионные расходы составляют от 150 до 500 тенге. В южной столице аналогичный центр функционирует с 1997 года. Максимально реализован Единый платежный документ, включивший в себя всех поставщиков коммунальных услуг в городе Шымкенте.

И ЭТО ВСЕ О БИЛЛИНГЕ

Стоит отметить, что весной 2014 года АО «Казахстанский центр модернизации и развития жилищно-коммунального хозяйства» выдвинуло идею создать в стране биллинговую компанию в сфере коммунальных услуг.

Биллинговые центры необходимы для того, чтобы, во-первых, обеспечить ясность и прозрачность расчетов в жилищно-коммунальной сфере, а во-вторых, чтобы снять с поставщиков услуг и ресурсников нагрузку по выставлению счетов потребителям и сбору платежей. К нам приходят контролеры разных предприятий, которые смотрят на газовый, электрический, водяной счетчики, если есть и общедомовой прибор учета. В биллинговой компании можно сделать так, чтобы приходил один человек и один раз решал все эти вопросы, что приведет к упрощенному взаимодействию с потребителями и более эффективному использованию трудовых ресурсов. Дальнейшим этапом должна стать автоматизация процесса снятия показаний с приборов учета и передачи полученных данных. В этом случае нужна доработка и установка дополнительных модулей, и такая задача решаема.

У Атырауского центра пока осуществляется первоначальный этап, переговоры с поставщиками коммунальных услуг с целью объединения всех счетов в Единый платежный документ.

ВРЕМЯ — ДЕНЬГИ

Тем временем мнения о нововведениях касательно Единого платежного документа у атыраусцев разные.

— А если денег хватит на момент оплаты только на воду? Мне придется ждать — пока не накопится вся остальная сумма для погашения услуг, а тогда пеня пойдет? — вопрошает Владимир И.

— Единая платежка? Ой, да это же здорово! Времени ни на что не хватает, и не надо будет ходить по разным предприятиям с кучей квитанций, — высказывается Жанна К.

— Будет ли прозрачной работа нового центра? — волнуется горожанин К.П.

Кстати, в ряде КСК города введение единой оплаты за потребление услуг приветствуется. Например, руководитель КСК «Энергетик» Алексей Швец обеими руками за такое новшество. Однако он предположил, что не всем пенсионерам будет удобна такая форма оплаты. Получив пенсию, не дожидаясь извещений от других коммунальных предприятий, в первую очередь они идут в КСК и платят наличными деньгами.

ГАЗ БЕЗ ПРОБЛЕМ ДЛЯ ВАС

Между тем представители ТОО «РЦКУ — Атырау» предлагают жителям Атырау заключить договоры на техническое обслуживание внутридомового газового оборудования. Однако за такой договор жильцам надо заплатить.

— Почему абоненты филиала «КазТрансГаз Аймак» должны платить за техническое обслуживание внутридомового газового оборудования?

— В статье 19 Закона «О газе и газоснабжении» говорится, что коммунально-бытовые и бытовые потребители обязаны заключить договор на техническое обслуживание принадлежащих им газопотребляющих систем с газораспределительной или газосетевой организацией, осуществляющей подачу товарного или сжиженного нефтяного газа. Это можно сделать с независимой специализированной организацией, осуществляющей техническое обслуживание газопотребляющих систем, аттестованной в соответствии с законодательством Республики Казахстан в области промышленной безопасности на право производства работ в области промышленной безопасности, — говорит Асхат Жулатов.

В свою очередь организация, осуществляющая техническое обслуживание газопотребляющих систем, газового оборудования коммунально-бытовых и бытовых потребителей, на основании заключенных договоров на техническое обслуживание ВДГО должна обеспечивать их исправное техническое состояние.

— Товарищество имеет квалифицированный, аттестованный штат слесарей с опытом работы, мастеров, руководителей газоопасными работами, — добавляет директор ТОО «РЦКУ — Атырау». — Стоимость работ по ТО ВДГО рассчитана с учетом расходной части предприятия, значительную долю в которой составляет заработная плата рабочего персонала и штата ИТР, необходимого для организации работ и надлежащего контроля и исполнения. В связи с включением Товарищества в список доминирующих, тарифы утверждаются в департаменте Комитета по регулированию естественных монополий и защите конкуренции.

Граница ответственности АО «КазТрансГаз Аймак» заканчивается на вводе сетей в дом, внутридомовые газовые сети (включая стояки, краны, задвижки, разводку в квартирах) не состоят на балансе поставщика газа, ответственность за их состояние несут владельцы общедомового имущества.

Газификация почти 90% крупнопанельных домов производилась в 1960-1980-е годы. И сейчас, как никогда, внутридомовые сети газопровода нуждаются в проведении технического обслуживания, чтобы своевременно выявить поврежденные участки газопровода. Поскольку безопасность потребления газа в многоквартирном доме может быть достигнута только при комплексном обслуживании, включая в себя все газопроводы, соединения, газовое оборудование, расположенные в квартирах жильцов, и всего одна квартира, пропущенная при плановом техническом обслуживании, может стать источником опасности для остальных жителей. Директор ТОО «РЦКУ — Атырау» Асхат Жулатов уверен, что бесконтрольная эксплуатация газовых сетей может привести к возникновению опасных инцидентов, угрозе здоровья и жизни жильцов, имущественному ущербу.

Светлана НОВАК

Administrator

Администратор сайта

Статьи по теме

Один комментарий

  1. Наконец то !
    Супер !
    включайте всех и не надо будет бегать по всем коммунальщикам!
    + 100500 !

Проверьте также
Close
Back to top button