ОбразованиеНовости

Опасный путь к знаниям

Редакция «ПК» решила выяснить, в каком качестве находятся подъездные дороги возле образовательных учреждений. Обошли мы четыре школы: №5 имени Г. Мусрепова, №40, многопрофильную гимназию №34 и школу №47, построенную в рамках нацпроекта «Комфортная школа».

Последняя открылась в прошлом месяце в ауле Береке Алмалинского сельского округа и сразу стала примером современной инфраструктуры. Просторные подъездные пути, широкие тротуары с тактильной разметкой для слабовидящих, большая парковка и удобные зоны для высадки детей – всё это обеспечивает комфорт и безопасность для учеников и их родителей. Здесь хорошо продуманы и условия во дворе: спортивные площадки, газоны — может, сейчас они и не в лучшем виде, но надо судить ближе к весне. Видна также четкая организация дорожного движения вокруг самого здания.

Однако ситуация в других школах города далека от идеала. На проспекте Елорда в микрорайоне Нурсая расположено учебное заведение №40. Здесь сразу бросается в глаза проблема узкой проезжей части. Тротуары для пешеходов имеются, однако из-за технических работ периодически появляются траншеи, доставляющие неудобства ребятам и их родителям.

Есть два знака пешеходного перехода, один установлен немного дальше от школы, там же есть и разметка «зебры», а ближе к самому зданию, кроме знака, нет больше ничего. Да и дорога находится не в лучшем состоянии для перехода по ней. Житель Нурсаи Канат подчеркнул, что в часы пик пробки здесь обычное явление. Когда родители забирают детей из школы, движение становится беспорядочным. Ограниченное пространство заставляет автомобилистов маневрировать, создавая опасность для людей.

Рядом с многопрофильной гимназией №34, расположенной в микрорайоне Алмагуль по улице Абдрахманова, установлены два знака пешеходного перехода. Однако разметки на асфальте нет, как и безопасных зон для пешеходов. Дорожное покрытие в далёком от идеала состоянии, особенно у обочин. Из-за этого учащиеся вынуждены передвигаться по проезжей части.

Сотрудница учебного заведения, пожелавшая остаться анонимной, сообщила, что в гимназии обучаются 1600 учеников. С её слов, узкая дорога и отсутствие тротуаров создают неудобства и опасность для них.

Школа №5 им. Г. Мусрепова, расположенная на перекрёстке улиц Гагарина и Ерниязова, становится особенно труднодоступной в дождливую погоду.

– Кругом грязь, лужи, а дети вынуждены идти прямо там, где движется транспорт. После дождя путь становится практически непроходимым, – сказала родительница Улпат Имангазиева.

По ул. Ерниязова хорошие пешеходные зоны есть только возле образовательного учреждения, но дальше начинаются участки с бетонными плитками, которые нередко заносит песком. Лежачие полицейские, установленные напротив учебного здания и магазина, помогают снизить скорость машин, однако между ними отсутствует разметка «зебры». Пешеходный переход расположен в 20 метрах от школы. По словам горожанки Галины Ермукашевой, многие учащиеся перебегают улицу к магазину напрямую, не доходя до безопасного перехода. Недавно здесь появилась парковка, частично решившая проблему стихийной стоянки. Однако когда все места заняты, автомобили продолжают занимать тротуары, создавая новые препятствия.

Шаг без риска

Как сказал в интервью «ПК» заместитель руководителя городского отдела пассажирского транспорта и автомобильных дорог Алмас Сарсенов, по каждой из проблемных участков уже запланированы конкретные меры. На некоторых участках работа находится на этапе подготовки, другие же скоро будут реализованы.

– По улице Ерниязова, ведущей к школе №5, разработана техническая документация на средний ремонт. Сейчас проект пребывает на этапе подготовки к объявлению открытого электронного конкурса госзакупок. Для улицы Елорда, где расположена школа №40, подготовлена проектно-сметная документация по реконструкции, включающая обустройство дополнительного проезда и тротуара перед парковкой. Проект проходит госэкспертизу, а его реализация запланирована на 2025 год. Улица Абдрахманова, вдоль которой находится школа №34, включена в план среднего ремонта на 2025–2026 годы, – пояснил Сарсенов.

Вопросы организации дорожной инфраструктуры, а значит, и безопасности возле учебных заведений остаются актуальными для многих атыраучан. Например, со слов жительницы по ул. М. Утемисова Айнуры, возле средней общеобразовательной школы №21 им. Жамбыла проблема связана не столько с состоянием инфраструктуры, сколько с поведением водителей.

– Машины оставляют, как попало, блокируя проезд и создавая затруднения пешеходам и другим автомобилям, – делится она.

Департамент полиции Атырауской области активно занимается профилактикой дорожно-транспортных происшествий, регулярно проводя разъяснительные и образовательные мероприятия в учебных заведениях региона. Всего в рамках этой работы охватили восемь школ города и пригородной зоны.

Недавно в ходе акции «Безопасность», организованной совместно с нефтегазовой компанией NCOC, сотрудники ведомств провели беседу в средних школах №22 имени А. Молдагуловой и имени Амангельды в селе Дамба. Ученикам раздали светоотражающие головные уборы и наклейки на рюкзаки.

– Светоотражающие элементы играют ключевую роль в защите юных горожан на проезжей части. Они помогают повысить их видимость на дороге в темное время суток. Мы акцентировали внимание на ПДД и правильное поведение в местах активного движения транспорта, – рассказал старший инспектор группы надзора за дорожной безопасностью управления местной полицейской службы ДП Атырауской области подполковник Аманжол Жумалиев. Подобные инициативы направлены на снижение травматизма среди детей.

Надеемся, планируемые меры и внимание со стороны ответственных ведомств позволят не только улучшить качество дорог, но и ещё больше обеспечат безопасность ребят. Однако важно помнить, что изменения требуют времени, а пока родителям, водителям и пешеходам необходимо проявлять максимальную осторожность и взаимное уважение.

Георгий ШАПОШНИКОВ

Георгий Шапошников

Корреспондент

Статьи по теме

Back to top button