Новость замечательная — по поручению Главы государства для развития внутреннего туризма и пассажирских авиаперевозок в нынешнем году в стране началось строительство трех новых аэропортов в курортных зонах Зайсан, Катон-Карагай и Кендирли. Атырау, бурно развивающийся регион, также нуждается в новых воротах воздушной гавани.
Если деньги, скажем так, кровь экономики, то инфраструктурные проекты — вены, по которым кровь бежит. И чем их больше, тем больше развитие экономики Казахстана. Если будут строиться новые аэропорты и вся необходимая инфраструктура, то это станет значительным плюсом. Потому что авиасообщения являются мостами, наводимыми между городами, странами – это быстрая доставка грузов, почты, развитие туризма, в том числе регионального, международного. И для того, чтобы «воздушную» тему насытить, действительно нужно строить современные аэропорты, которые будут удовлетворять всем требованиям.
Аэропорт — транспортные ворота в город, область, страну. Опять же, чтобы оперативно получать какие-то необходимые грузы, должны соответствовать для их приема взлетно-посадочные полосы. Для нормального функционирования воздушной гавани должен быть современный зал для пассажиров.
Давайте посмотрим на международный аэропорт Атырау имени Хиуаз Доспановой. Нашему объекту физически не просто «переварить» то количество рейсов, которые сейчас осуществляются. Все пассажиры находятся в одном зале отправки нескольких рейсов. Чем больше будет инфраструктура, тем лучше. Могу сравнить с аэропортом Анталии, в котором каждую минуту приземляется самолет. Представьте, какой это финансовый поток, и вливание не только в инфраструктуру! А сколько денег эта отрасль может принести средств для региона, страны? Очень много! Без развития воздушного транспорта никак нельзя, его решение — комплексная задача.
Если будет наличие большого количества аэропортов, значит, как правило, для развития авиасообщения требуются и самолеты. Нужна и подготовка кадров, пилотов. Наша страна — огромная по территории, нужно чтобы каждый регион имел возможность быстро сообщаться между собой, а расширение данной отрасли приведет к тому, что произойдет снижение затрат, и положительно скажется на том, как наши люди будут перемещаться.
Развитие аэропорта даст возможность создания регионального оператора перевозок. Когда–то на заре независимости в нашем городе Атырау была собственная авиакомпания. Вот если бы такой опыт снова повторить, сюда привозить туристов.
Андрей КОРАБЛЕВ,
общественный деятель