Манат Абдуакилова. Таблицы. Сметы. Факты.
Удивительно, как можно торопиться на работу, где тебя ждут таблицы, сметы, а еще спецовка – ведь нужно выехать на объект и проследить – что это за водопровод появился в реальности, если его нет вообще в проекте? Обаятельная Манат Абдуакилова, возглавляющая производственный отдел ТОО «Атырауинжстрой-АИС», именно такая.
Вообще-то, Манат Нурмагамбетовна и не думала, что когда-то ее занесет в Атырау. Уроженка Усть-Каменогорска проживала в Кордае, что в Жамбылской области. Но времена иногда наступают такие, что человек вынужден искать лучшее место под солнцем. И этим местом оказался Атырау.
— Сюда приехала в 2000-м и так удивилась – разве бывают еще такие города? Я сама родилась в Усть-Каменогорске, а там город со всеми наворотами, с тротуарами. На тот момент нефтяная столица Казахстана «отличалась» бездорожьем, грязью, ну и комарами, — улыбается М. Абдуакилова. – Комаров таких в жизни не видела! Но ничего, привыкла. Первое время часто вспоминала оазис в Жамбылской области – зелень, абрикосы, фрукты. Но когда в Атырау пошла рыба, мы просто налетели на нее. Много рыбы! В те годы на рынке можно было купить даже белугу. И вот когда привозили родным атырауское «живое серебро», те, конечно, радовались.
Манат Нурмагамбетовну переехать в Атырау вдохновил супруг. Он дорожник, а вообще, оба по образованию архитекторы, вместе учились.
— Когда позвали на работу в Атырау, я работала в Кордае в БТИ. Работа вроде была, но зарплата маленькая. И мы решили в сложные 2000 перебраться сюда. И не пожалели: в Атырау много опыта набрались, много практики получили.
Вот я вам рассказываю и понимаю, что прошел уже 21 год, как я здесь. Мои знакомые с Кордая даже заметили, что когда я что-то говорю, все время повторяю: «У нас в Атырау!» — делится собеседница.
В ТОО «Атырауинжстрой-АИС» Абдуакилова — с 2006 года. Ее первый учитель — Зайни Мустажапов. А сегодня она возглавляет ПТО и сама делится опытом с молодыми.
— Если обывательским языком, то мы в нашем отделе делаем аналитику – того, что было сделано на участках, — поясняет М. Абдуакилова. – В начале года планы получаем, проекты. Затем это всё наши прорабы выполняют. И вот то, что прорабы выполняют — фактическую часть «загоняем» в таблицы и делаем сравнительный анализ – то, что по смете заложено, и то, что выполнено. Вот почему спецовка всегда висит на моем кресле – приходится выезжать на участки и смотреть то, что реально выполнено, я должна владеть ситуацией. Вон как обгорела! – показывает руки начальник ПТО.
— Допустим, в смете нет поливочного водопровода, а он появился, или не было колодца, а он есть. Отслеживаем, фиксируем. Нам приносят съемку асфальтированного участка, проверяем. Вообще, у нас в ПТО работает 4 человека, стараемся успевать, — рассказывает Манат Нурмагамбетовна.
Идет работа и с технадзором, однажды, вспоминает собеседница, в мкр. Береке почти 6 месяцев не могли подписать улицы, которые были заасфальтированы. К тому же работают в ПТО еще и с прорабами по зарплате рабочих.
— Но для меня это вовсе не трудно, – видя, вероятно, моё вытянутое от обилия цифр и технических терминов лицо, спешит отметить М. Абдуакилова. – У меня математический склад ума, для меня это легко и просто. Мы все здесь такие. Знаете, что приятно? Что у нас в ТОО нет текучки – ни среди прорабов, ни среди начальников участков, все ведущие ребята, рабочие даже не уходят. Это говорит о том, что наша компания — надежная. Инженеров бы только побольше. Мне в ПТО не хватает такого, который бы мог быстро разобраться в ситуации, быстро все схватывал.
— А если однажды вы, наконец, заасфальтируете последний кусочек бездорожья – работы не будет? – наивно спрашиваю я.
— Ну что вы! Тогда настанет час того асфальта, который был положен много лет назад – надо его ремонтировать. И такие объекты сейчас у нас есть, кстати. Гарантийные обязательства вообще — 4, 3, 2 года, в зависимости от договора. Плюс в Атырау ведь среда такая еще, где-то в городах десятилетиями стоит асфальт. Хотя на Сатпаева капитальный ремонт делали 10 лет назад, и до сих пор всё в порядке!
А потом мы ведь еще и новые технологии применяем: «мокрую» смесь, к примеру, – выравнивающий слой, нигде, кажется, такого не делают. Мой сын-дорожник (по нашим с супругом стопам пошел!), сейчас работает в Алматинской области, и он говорит, что там такого не применяют.
Подумайте только: в 2006 году мы асфальтировали в городе, а сейчас во всей области! Асфальтируем дороги в Курмангазинском районе, Миялы, Карабау – люди радуются. И выражают признательность – в том числе после ремонта трассы от Сагиза до Миялы! Вот сейчас в Елтае заканчиваем объект. Работа идет.
Вообще, на сегодня объектов много, поэтому хочу, пользуясь случаем, пожелать всем нашим дорожным строителям крепкого здоровья, чтобы мы и дальше воплощали проекты в реальность. И чтобы я потом опять бегала на участки, сравнивая сметы с фактами, — улыбается Манат Нурмагамбетовна.
Манат Нурмагамбетовна Абдуакилова
от Республиканского объединения юридических лиц
«Ассоциация Строителей Казахстана» получила почетный знак «Даңқты құрылысшы».
К слову, среди награждаемых есть целая семья
Жапаровых: Корганбай — прораб, Тенизбай и Мырзабай —
дорожные рабочие, которые сегодня отмечены
грамотой Ассоциации строителей и ЦК профсоюза
работников строительного комплекса и ЖКХ, а также
инженеры, бригадиры, специалисты, заслужившие
своим трудом различные награды.
Но о них мы обязательно расскажем в будущем.