Call-центр ДГД: ТОП-10 вопросов
Департамент государственных доходов по Атырауской области подготовил подборку ответов на 10 популярных вопросов, поступающих от граждан.
1. Как производится возврат государственной пошлины?
Возврат излишне уплаченной суммы государственной пошлины производится органом государственных доходов на основании представленных налогоплательщиком налогового заявления и документа соответствующего государственного органа, подтверждающего правомерность возврата. Возврат излишне уплаченной суммы государственной пошлины производится по месту ее уплаты на банковский счет налогоплательщика в течение пяти рабочих дней со дня подачи налогового заявления на возврат.
Документы на возврат излишне уплаченной суммы государственной пошлины должны быть представлены в орган государственных доходов до истечения трехлетнего срока со дня уплаты такой суммы государственной пошлины в бюджет.
2. В течение какого времени оказывается услуга по заявлению на проведение зачетов, возвратов налогов, платежей в бюджет, пени, штрафов?
Срок оказания услуги — 5 рабочих дней
3. Где и как можно получить сведения об отсутствии (наличии) задолженности?
Портал КГД, мобильное приложение e-Salyq Azamat, Чат-бот Telegram, Кабинет налогоплательщика.
4. Как проверить регистрацию ИП?
Регистрацию ИП можно проверить через мобильное приложение e-Salyq Azamat, мобильное приложение e-Salyq Business, портал КГД МФ РК, портал электронного правительства, а также в мобильном приложении банка Kaspi.kz.
5. Срок уплаты по налогу на имущество физических лиц за 2021 год?
Уплата налога производится в бюджет по месту нахождения объектов обложения не позднее 1 октября года, следующего за отчетным налоговым периодом (календарный год), т.е. не позднее 1 октября 2022 года.
6. Как можно проверить задолженность по налогам на имущество у физических лиц?
Задолженность можно проверить на сайте КГД МФ РК, в разделе «Электронные сервисы» — «Сведения об отсутствии налоговой задолженности» путем введения ИИН, а также на портале «Электронного правительства» либо через мобильное приложение e-Salyq Azamat в разделе «Электронные сервисы» — «Сервис о задолженности по налоговым и социальным платежам» путем ввода ИИН.
7. Если заблокированы счета, где можно посмотреть данные распоряжения налогового органа о приостановлении расходных операций (РПРО)?
Налоговым кодексом не предусмотрено, что РПРО о блокировке банковского счета направляется налогоплательщику (только соответствующему банку второго уровня), поскольку до выставления РПРО (как способа обеспечения налогового обязательства) налогоплательщику направляется соответствующее уведомление, неисполнение которого и влечет блокировку счета. С уведомлением можно ознакомиться в кабинете налогоплательщика.
8. Куда оплачивать физическому лицу налог на транспорт и в какие сроки?
Уплата налога на транспортные средства производится по месту жительства, срок уплаты не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным налоговым периодом (календарный год) на КБК 104402.
9. Есть ли освобождение по налогу на транспорт для родителей, имеющих детей-инвалидов?
Льгота по налогу на транспорт для родителей, имеющих детей инвалидов, не предусмотрена.
10. Как и где можно самостоятельно рассчитать налог на транспортные средства с физических лиц?
Расчет суммы налога на транспортные средства налогоплательщики могут произвести самостоятельно на сайте КГД МФ РК, пройдя по следующим вкладкам: «Электронные сервисы» — «Калькулятор» — «Расчет налога на транспорт», также есть возможность расчета налога на транспорт, используя калькулятор «Расчет налога на транспорт» через мобильное приложение e-Salyq Azamat» и Чат-бот Telegram, пройти в меню и выбрать «Калькуляторы» — «Расчет налога на транспорт».
Напоминаем, что мобильные приложения e-Salyq Azamat и e-Salyq Business можно бесплатно скачать с App Store, Play Market и App Gallery.