Колонка дежурногоНовости

Новые технологии — старые проблемы

Недавно был на больничном и видел, как мечется от регистратуры в разные кабинеты один из посетителей поликлиники. Ради интереса спросил у него, что случилось.

 «Полный бардак! — ответил он. — Всё началось с записи на приём через приложение «Damumed». Удобная штука — можно следить за своим здоровьем и записаться к врачу, не выходя из дома. Но на практике всё оказалось не так гладко. В семье заметили, что у каждого члена написаны разные участковые врачи, хотя все живут в одной квартире. Это показалось странным, но особого значения этому не придали — записался и ладно», — начал делиться мой «коллега». Когда пациент пришёл на приём, в регистратуре ему сказали, что он приписан к другому врачу. И специалист, который числится у него в «Damumed», неверен, принять не может. Рассказывает, долго пришлось объяснять, что это не его ошибка, а ошибка системы. В итоге смог попасть на запись, но история на этом не закончилась. Повторный приём вызвал новые проблемы: запись через приложение была недоступна, и пришлось приходить без неё. Пропустили без очереди, но на месте оказался уже совсем другой врач, который без записи не принимал. Пришлось снова разбираться в регистратуре — объяснения и беготня повторились. Благо, сейчас, изрядно потрепав нервы, его впустили на осмотр. Говорит, что поймал джек-пот, за неделю его приняли три разных участковых врача! Да и если посмотреть, очередей с упрощённой записью стало ничуть не меньше. Теперь, когда принимают и участковый, и детский врач в одном кабинете, продолжает твориться путаница. Люди без записи спорят с теми, у кого она есть, и всем приходится ждать и разбираться, кто войдёт первым. А молодым мамам с грудным ребёнком не так легко стоять и ждать (я не говорю уже о пенсионерах!). На один кабинет бывает несколько приёмов на одно и то же время, и могут быть записаны четыре пациента! Вот тебе и цифровизация, которая должна была бы облегчить жизнь! Но добавляет новые сложности. Основная проблема в том, что все новые технологии всё ещё зависят от человеческого фактора. Данные в такие системы вносят обычные люди, на нашем примере врачи и медсёстры. И их ошибки часто приводят к путанице. Технологии — это, конечно, хорошо, но без правильного внедрения и обу­чения они не всегда решают проблемы. Иногда даже новые создают.

Георгий Шапошников

Корреспондент

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button