Колонка дежурного

Будем вежливы

«Ничто не достается так дешево и не ценится так дорого, как вежливость»  – такая надпись в советские времена присутствовала почти в каждой торговой точке. И хотя с этим никто не спорил, во времена тотального дефицита, когда статус продавца любого бакалейного отдела и сельпо был порой выше начальника средней руки, ничто не спасало обычного покупателя от хамства услугодателей. В большинстве случаев люди, отстояв в длиннющей очереди и получив, наконец, вожделенный килограмм колбасы или бутылку молока, молча сносили оскорбления со стороны продавца. И лишь единицы отвечали грубостью на грубость, вызывая недовольство томящихся в очереди из-за задержки.

Сейчас времена другие. За редким исключением продавцы и официанты, парикмахеры и даже паспортистки (с момента передачи их функций в ЦОНы) предельно вежливы. Как следствие, вежливыми стали и получатели услуг. В этом отношении меня на днях поразил один случай. Итак, вечернее время, у туалета (прошу прощения за подробность) в кафе небольшая очередь. И вдруг – стук изнутри. «Да», – отвечаю механически, еще один ожидающий автоматически дакнул. И только когда из туалета вышел человек, понял комичность ситуации и рассмеялся: «В первый раз вижу, чтобы стучался выходящий, а не входящий». Посетитель смущенно улыбнулся: «Как-то неловко стало, что заставил ждать и извиняться вроде нелепо».

Почему я пишу об этом? Мне показалось, что это симптом оздоровления общества. После бесконечных очередей восьмидесятых, после талонов и разгула преступности девяностых, после неуверенности в завтрашнем дне начала нулевых, когда мы, загруженные проблемами о хлебе насущном, забыли, что значит быть нормальным человеком, наконец, наступил период духовного осмысления простых вещей. Когда «извините» вместо «куда прешь?» становится нормой, а не исключением, приходит чувство собственного достоинства. И, извинившись за невольно причиненное другим неудобство, чувствуешь большее удовлетворение, чем прощаешь чью-либо грубость. Ведь «ничто не достается так дешево и не ценится так дорого, как вежливость».

Кайрат САТАЕВ

Administrator

Администратор сайта

Статьи по теме

Back to top button