Транспортная сеть региона будет развиваться

Только на реконструкцию автодорог республиканского значения в нашей области в 2011 году будет направлено 1,3 миллиарда тенге. Продолжится капитальный ремонт автотрассы атырау – актобе, бейнеу — актау, начнётся реабилитация дороги, связывающей казахстан с астраханской областью россии. В атырауском международном аэропорту до 2014 года построят новые пассажирский и грузовой терминалы.

На это выделено 9 миллиардов тенге. Обновится флот, обслуживающий речной порт на реке Урал. В прошлом году порт переработал 9 тысяч тонн грузов. В перспективе объём проходящих через порт грузов возрастёт до 200 тысяч тонн. Изменения коснутся и железнодорожного транспорта, где самая важная новость – открытие прямого сообщения из Атырау до столицы Казахстана Астаны.

Об этом и многом другом сообщил вчера на встрече, посвящённой обсуждению ежегодного Послания Главы государства, министр транспорта и коммуникаций Абильгазы Кусаинов. Открыл встречу, на которую были приглашены железнодорожники, заместитель акима области Аскар Абдиров.

Абильгазы Кусаинов находится в нашей области в рамках работы республиканской информационно-пропагандистской группы. Она уже провела ряд встреч с рабочими коллективами и жителями региона, посетив Курмангазинский, Махамбетский, Индерский, Исатайский районы, где её участники организовали работу по разъяснению основных направлений Послания Президента народу Казахстана «Построим будущее вместе!».

Министр отметил, что основным приоритетом Послания этого года стала социальная модернизация, нацеленная на улучшение благосостояния народа, повышение уровня качества жизни. В частности, главной целью определено создание равных возможностей всем слоям населения учиться, получать качественные медицинские услуги, повышать уровень языковой культуры.

— Важная роль в этом отведена программам «3+7». Это три госпрограммы – развитие образования, здравоохранения и языков, а также 7 отраслевых программ. В их числе «Масштабная модернизация ЖКХ», «Питьевая вода», «Новая стратегия занятости и оздоровление предприятий», «Поддержка жилищного строительства», «Поддержка животноводства» и «Производительность-2020». Особенностью Послания 2011 года стала и идея о новой стратегии занятости. В частности, будет уделено максимум внимания обеспечению постоянной работой социально уязвимых категорий граждан, — подчеркнул Абильгазы Кусаинов.

Касаясь непосредственно отрасли, которую он возглавляет, министр проинформировал, что в прошлом году стартовал новый социальный проект – специализированный лечебно-диагностический поезд «Денсаулык», в рамках которого проведены осмотр и лечение десятков тысяч человек в самых отдалённых уголках нашей страны. В настоящее время по Западному региону запущен лечебно-диагностический поезд «Жәрдем». В составе поезда 8 вагонов, где есть рентгено- и клинико-диагностическая лаборатория, аппаратура для УЗИ-диагностики.

Важным приоритетом Послания этого года стало развитие транспортной медицины. Так, количество мобильных медкомплексов — автоклиник планируется довести до 50. Прорабатывается вопрос создания трассовых медико-спасательных пунктов на аварийно опасных участках дорог республиканского значения.

Службу чрезвычайной медпомощи планируется оснастить мобильными и аэромобильными госпиталями. Для нужд санавиации будут приобретены 16 вертолётов.

Говоря об основных приоритетах Послания Президента, Абильгазы Кусаинов более подробно остановился на основных направлениях деятельности транспортно-коммуникационного комплекса.

Так, он отметил, что в сентябре прошлого года принята новая отраслевая программа по развитию транспортной инфраструктуры на 2010-2014 годы. Сейчас уже начата реализация 58 инфраструктурных проектов на общую сумму 2,8 триллиона тенге.

В частности, в Атырауской области намечена реализация двух проектов общей стоимостью 16,9 миллиарда тенге. Это – реконструкция участка трассы Астрахань – Атырау и капитальный ремонт участка Доссор — Макат, автомобильной дороги Актобе – Астрахань. Первый участок, протяженностью 80 километров, планируется перевести в II техническую категорию, начало строительства запланировано на 2013 год.

Работы на втором участке, протяженностью 53 километра, ведутся с 2008 года. Полное завершение капитального ремонта запланировано на 2014 год.

В прошлом году объем финансирования автодорожной отрасли региона составил 870,8 миллиона тенге, которые были направлены на капитальный ремонт участков 468-487 километр (в обход Маката) автодороги Актобе – граница Российской Федерации, средний ремонт автодороги Атырау – Уральск (119-189 километры), а также на текущий ремонт и содержание трасс.

По местной сети из республиканского бюджета в виде целевых трансфертов в прошлом году было выделено 2,8 миллиарда тенге. Они направлены на реконструкцию участка 203-317 километр автодороги Индер – Карабау – Миялы – Сагиз (включая мост через реку Шолаксай). Кроме того, при уточнении республиканского бюджета на этот проект в текущем году дополнительно выделяется 3 миллиарда тенге.

— На 2011 год объем финансирования по республиканской сети составляет 1,3 миллиарда тенге. Эти средства будут направлены на продолжение капремонта участков автодороги Актобе – граница Российской Федерации (на Астрахань), средний ремонт участков автодороги Актобе – Атырау – граница Российской Федерации (на Астрахань), а также текущий ремонт, — сообщил глава министерства.

Немалые изменения происходят и в железнодорожном транспорте. В настоящее время в западном регионе ведется строительство новой линии Узень – Государственная граница с Туркменистаном. Строительство и последующая эксплуатация железной дороги позволит не только улучшить транспортное обслуживание населения, в том числе и нашей области, но и обеспечить выход в страны Персидского залива. А также решить социальный вопрос, связанный с созданием новых рабочих мест.

— Это особенно важно для Атырауской области, которая напрямую задействована в транзитных перевозках. Так, грузооборот на железнодорожном транспорте в прошлом году составил 15,6 миллиарда тонно-километров, по сравнению с 2009 годом вырос на 12,9 процента, — проинформировал министр.

И ещё одна интересная новость. В связи с тем, что государственные коммунальные и частные предприятия, на баланс которых были переданы железнодорожные вокзалы страны, не смогли обеспечить надлежащее их содержание, в прошлом году принято решение о передаче их в республиканскую собственность с дальнейшей передачей АО «НК «Қазақстан темір жолы».

В настоящее время в государственную собственность уже приняты все вокзалы АО «Желдоримущество», в том числе 10 из 17 вокзалов в Атырауской области. Передача в республиканскую собственность оставшихся 7 вокзалов областным акиматом запланирована на 2014 год.

В связи с многочисленными пожеланиями атыраусцев, с 1 июня 2011 года запланирован запуск прямого железнодорожного состава сообщения Атырау – Астана, который будет курсировать через день. В составе поезда предусмотрено 5 купейных и 5 плацкартных вагонов, что позволит перевозить в одном направлении более 400 пассажиров.

Изменения ждут и воздушную гавань нашей области. Международный аэропорт Атырау является четвертым в Казахстане по пассажиропотоку. В 2010 году обслужено более 493-х тысяч пассажиров, что на 9 процентов больше, чем в предыдущем году.

В соответствии с Программой по развитию транспортной инфраструктуры Казахстана на 2010-2014 годы, запланировано строительство пассажирского и грузового терминалов в аэропорту Атырау. Период реализации проекта — 2013-2014 годы. Ориентировочная стоимость – 9 миллиардов тенге.

В связи с освоением казахстанского сектора Каспийского моря особая роль отводится развитию водного транспорта в Урало-Каспийском бассейне.

Ежегодно из республиканского бюджета выделяются средства на содержание судоходных участков реки Урал и Урало-Каспийского канала, протяженность которых около 400 километров. В частности, на текущий год из бюджета выделено 126,2 миллиона тенге, что на 12 процентов больше уровня финансирования 2010 года (112,5 миллиона тенге).

Сегодня в области интенсивно развивается Атырауский устьевой порт, способный переваливать до 200 тысяч тонн грузов в год. В настоящее время в порту завершены работы по реконструкции инфраструктурных объектов. В навигацию 2010 года объем грузоперевозок составил порядка 9 тысяч тонн грузов, что соответствует уровню 2009 года.

В перспективе предусмотрен также ряд мер, направленных на развитие отрасли. В их числе обновление к 2014 году судов технического флота еще на 5 единиц, очистка к 2013 году русла реки от затонувших судов, а также возобновление дноуглубительных работ на Урало-Каспийском канале.

За 2010 год по области автомобильным транспортом перевезено 94 миллиона пассажиров и 52 миллиона тонн грузов, что показало рост на 22 и 15 процентов по сравнению с предыдущим годом.

Воспользовавшись встречей с министром, её участники расширили тему встречи, выведя её за рамки коммуникаций и транспорта. Разговор шёл также об успешном проведении нашей страной таких крупных международных мероприятий, как Саммит ОБСЕ и VII Азиатские Зимние игры, подготовка к празднованию 20-летия Независимости Казахстана.

Виктор СУТЯГИН

Поделиться с друзьями

Администратор сайта

Оцените автора
( Пока оценок нет )
Прикаспийская коммуна