Город

Без проекта нет объекта

Нередко на совещаниях из уст чиновников разного ранга нашей области слышим выражения: «разрабатывается ПСД», «выделены финансовые средства на разработку ПСД». Бывает и так, что по каким-то причинам проектно-сметная документация пересматривается, в итоге цена социального объекта растет. Неосвоение выделенных средств на те или иные объекты также нередко связывается с поздним проектированием. Словом, без ПСД ни туды, ни сюды. Мы попытались разобраться, как готовится этот важный документ и чем он ценен, учинив расспрос заместителю директора проектно-изыскательской компании ТОО «Шындау» Салимжану Кубаеву.
По словам нашего собеседника, реализация любого проекта начинается с подготовки проектно-сметной документации, которая включает в себя комплекс документов – рабочий проект и сметную документацию.

— Разработка проекта начинается со сбора исходных данных для проектирования (документы по отводу земли под будущий объект, архитектурно-планировочное задание, техусловия на обеспечение инженерными коммуникациями и пр.). Затем проводятся геологические и геодезические изыскания по проектируемому объекту, к работе приступают геологи, геодезисты. Далее на основании инженерных изысканий начинается непосредственная работа проектировщиков.

— Если честно, то не совсем понятно. Давайте, распишем процесс работы на примере одного проекта…

— Мы завершили работу над крупным проектом в г. Атырау, это: «Реконструкция автомобильных дорог по ул. Баймуханова, Владимирского и Тайманова». Общая протяженность дорог по трем улицам составляет 8,42 км, стоимость проекта — около 5 млрд. тенге. Так вот, для разработки проекта сначала на участке наши специалисты провели топосъемку. Следующими на участке работали геологи, они проводили отбор грунта для изучения основания под будущую дорогу. После этого все данные изысканий поступают к главному инженеру проекта, который руководит работой группы дорожных проектировщиков, т.е. работы непосредственно ведутся над графической и текстовой частью рабочего проекта.

— Подождите, а как долго работают геологи, геодезисты?

— Ну, на топосъемку 8,5 км ушло 2 недели. Сегодняшние приборы позволяют провести мероприятия сравнительно быстрее. Это не то, что мы в свое время бегали с теодолитами и нивелирами месяцами! Геологические изыскания проводились там, где это необходимо, так как проводится реконструкция дорог.

Дороги не утонут

— На названных улицах и так неплохие дороги, что же подразумевается под реконструкцией?

— Во-первых, эти трассы будут расширены с существующих 10 м до возможных 10,5-16 метров. То есть везде, где возможно (если нет капитальных зданий), состоится уширение, т.е. к существующей трассе будет доложена дорога, затем новое и старое полотно выравнено единым слоем асфальта. Кроме того, вдоль дорог будут предусмотрены парковочные зоны. Также данные трассы с обеих сторон будут сопровождать тротуары. На этих же улицах будут установлены новые автобусные остановки, конструкция которых сможет защитить людей от дождя и ветра. К слову, демонтированные остановки «отправятся» в районы. В рамках проекта состоится перестройка участка перед православной церквью на ул. Тайманова, односторонняя дорога станет двухсторонней. Это хорошая новость для автомобилистов, раньше им приходилось сворачивать, теперь поток автомобильного движения беспрепятственно проедет участок прямо. На трех трассах бетонные бордюры будут заменены на гранитные аналоги. Как показывает практика, в Атырау бетонные бордюры быстро разрушаются. Но самым важным ноу-хау проекта является то, что впервые в Атырау автомобильные дороги будут укомплектованы капитальной системой отвода дождевых вод. Проектом предусмотрена ливневая канализация, которая представляет собой систему из дождеприемных колодцев и дождеприемных лотков для отвода дождевых стоков. Как известно, данные улицы утопают в воде при обильных осадках. Новые дороги будут иметь ж/б лотки, покрытые металлическими решетками, вода через приемные колодцы попадает в дождеприемные колодцы, откуда будет поступать в канализационную городскую сеть через отстойники.

Строим с размахом

— Хорошие новости! Будем надеяться, что больше на этих дорогах потопа не будет. На собраниях частой причиной неосвоения средств называют поздние тендеры. Когда прошел тендер на разработку данного проекта и когда начнется непосредственная его реализация?

— Заказчиком проекта является городской отдел ЖКХ, АД и ПТ. Тендер на разработку проекта они провели в сентябре прошлого года. К непосредственным работам по проекту мы приступили в конце прошлого года. Сегодня наш проект находится на стадии передачи для рассмотрения в РГП «Госэкспертиза», в конце следующего месяца должны получить заключение. После получения заключения Госэкспертизы заказчик объявит тендер на подрядные работы. Думаю, в июне-июле начнутся строительные работы.

Помимо данного проекта, мы разработали ПСД по строительству дорог в четырех районах области, это около 200 км. Вообще, в районах планируется грандиозное строительство автодорог. Это только мы подготовили проект на 200 км, а кроме нас, еще несколько предприятий занимались проектированием автомобильных дорог.

— Да и в городе планируется строительство 250 км дорог, об этом говорил мэр С. Шапкенов. Это ведь требует больших средств. А сколько стоит 1 км дорог сегодня?

— Честно скажу, такой размах строительства дорог у нас впервые! Раньше при проектировании с нас всегда требовалось сокращение расходов, в результате «урезались» важные составляющие инфраструктуры: тротуары, парковки и т.д. Сегодня тенденция обратная, поэтому стоимость дороги «утяжеляется». По прошлогодним расчетам 1 км дороги в среднем стоит 100-150 млн. тенге.

— Сколько стоит разработка проекта в 5 млрд. тенге?

— Я могу сказать только по своей части работ, стоимость проектно-изыскательских работ по данному проекту составляет 16,7 млн. тенге. Тендер выиграли за счет самого низкого предложения. Как правило, из 5 млрд. тенге порядка 500 млн. тенге направляются на разработку проекта, на проведение авторского, технического надзора и т.д.

Алма ТУРГАНОВА

Administrator

Администратор сайта

Статьи по теме

Проверьте также
Close
Back to top button