Сага об автобусах

Каждый день на остановке можно наблюдать такую картину:

– Вам куда ехать, может, на такси по 100 тенге? – спрашивают друг у друга жители.

Если повезет и согласятся четыре человека, едущих в одном направлении, облегченно вздыхают: на работу сегодня не опоздают. Так каждый день в карман частным извозчикам попадают средства, которые по идее должны пополнять бюджет владельцев общественного транспорта.

А как же иначе? Не дождаться этих автобусов сегодня! Проблема тянется из года в год, а тем временем налогоплательщики продолжают мерзнуть от холода и изнывать от жары в тягостном ожидании. Хотя, казалось бы, время от времени мы читаем радостные новости о приобретении новых автобусов, но на деле это как-то не ощущается. Может, вместо электронных табло с так называемыми «умными остановками» и бесконечным обновлением павильонов лучше расширить автобусный парк?

Взять, к примеру, маршрут из мкр. Авангард в сторону Жилгородка. Ездят в данном направлении два автобуса – №1 и №30а, но как редко! Потому что их мало. Хотя маршруты ходовые, «30а» ездит в мкр. Нурсая, «единичка» – в мкр. Атырау. С наступлением холодов, думается, вообще их ждать бесполезно – стоять по 30-40 минут на морозе невозможно, да и глохнуть они будут на холоде, как всегда.

И это в центре города, а что говорить об окраинах, сельских округах, жители которых едут с пересадками. А стоит задержаться и выйти после семи-восьми – идти тебе пешком или на такси, к примеру, через новый мост до мкр. Авангард, автобусов в это время не дождешься. Не знаю, может, заинтересованности у водителей сейчас нет, ведь деньги, как раньше, не идут наличными. Вот и получается сегодня, что, имея на руках транспортную карту, практически ею не пользуешься, может, раз-два в день, остальное время – на такси, пополняя карман частных извозчиков. Раньше по маршруту №1 ездили маршрутки, их было больше и ходили они чаще. Слов нет, неудобно было, тесно, но люди хоть ездили, не ждали долго.

Самый образцовый маршрут у нас, как известно, №14. Ездит бесперебойно, через каждые 3-5 минут, до 21 часа включительно, а то и дольше. Когда же у нас все автобусы так будут следовать? Почему бы местным властям, руководителям автопарков время от времени не ездить на общественном битком набитом транспорте, мониторить, и не по центральным улицам, а в сельских округах? Можно для интереса постоять на остановках вместе со школьниками и пенсионерами по полчаса, подождать и сделать правильный вывод, что автобусов для областного центра недостаточно.

Жанат ШАЯХМЕТОВА

Administrator