Спорт

СПАРТАКИАДА: ПЛЮСЫ И МИНУСЫ

Школьное физическое воспитание и спорт обеспечивают формирование и совершенствование физического, нравственного, духовного здоровья детей и подростков. Современные задачи, стоящие перед образованием Республики Казахстан, выдвигают новые требования к системе физического воспитания в общеобразовательной школе (обязательные занятия) и, соответственно, к системе дополнительного образования (спортизированное физическое воспитание) — занятиям по выбору и интересу.
Важным стимулом для дальнейшего спортивного совершенствования является спартакиада школьников, которая собирает вокруг себя лучших из лучших, прошедших сквозь сито отбора внутришкольных, кустовых, районных (городских) спартакиад.
Самым массовым и ответственным этапом просмотра и отбора юных спортсменов является внутришкольная спартакиада. Каждый класс на добровольных началах, исходя из своих возможностей, может участвовать в любом виде соревнований и в любом их количестве, предусмотренном программой спартакиады.
Однако не все директора учебных заведений осознают положительную роль столь грандиозного по своей значимости мероприятия. Именно здесь раскрывается уровень творческих проявлений педагогического коллектива школы. Большой груз ответственности должен быть перенесен на первых руководителей. Это может произойти только в том случае, если основные итоги спартакиады будут поставлены в тесную взаимосвязь с общей оценкой труда школьной администрации.
Проведение региональным центром развития физической культуры и спорта управления образования Атырауской области различных спортивно-массовых мероприятий, согласно плану Национального научно-практического центра физической культуры МОН РК, в дальнейшем дает возможность укомплектовывать сборные команды республики по видам спорта среди взрослых, т.е. от массовости к мастерству. Например, победители областной и Всеказахстанской спартакиады школьников и учащихся колледжей по видам спорта и в последующие годы стали чемпионами и призерами Олимпийских игр, Азии и мира. Среди них Арман Чилманов, Лия Нуркина по таэквондо, Бисенбай Кошкаров по самбо, Ренат Ибрагимов по дзюдо и т.д.
Занятые места спортсменами по видам спорта определяют в первую очередь степень профессиональной пригодности тренеров-преподавателей, инструкторов-методистов, завучей, директоров детско-юношеских спортивных школ, учителей физвоспитания. Нельзя забывать о том, что систематическое проведение соревнований среди учащихся и подростков положительным образом сказывается на их здоровье.

Руслан ЖУБАНШАЛИЕВ,
заместитель директора Атырауского
регионального центра развития
физкультуры и спорта

Administrator

Администратор сайта

Статьи по теме

Back to top button