За качество госуслуг

2 8 Бизнес

В Ситуационном центре облакимата прошло селекторное совещание, посвящённое вопросам оказания государственных услуг и оказания их в электронном формате по итогам первого полугодия 2018 года.

Открывая совещание, заместитель руководителя аппарата акима области Даурен Бектурганов подчеркнул, что во главу угла для госорганов ставится задача по реализации госпрограммы «Цифровой Казахстан» для качественного оказания госуслуг гражданам страны в электронном формате.

Далее прозвучала информация об инфопамятках шрифта Брайля (рельефно-плоский шрифт для письма и чтения слепых и слабовидящих), разработанных департаментом Агентства РК по делам государственной службы и противодействию коррупции по Атырауской области для лиц с нарушениями зрения, о способах оказания госуслуг этой категории граждан, порядке защиты их законных прав и интересов.

Как сообщил исполняющий обязанности руководителя департамента Агентства по делам государственной службы по Атырауской области Руслан Тунгышбаев, на сегодняшний день в Атырауской облас­ти распространяются информационные памятки шрифта Брайля для людей с нарушением зрения.

  Специалист Атырауского облфилиала НАО «Госкорпорация «Правительство для граждан» Аман Байдуллин проинформировал о том, что в целях упрощения получения госуслуг на веб-портале «электронного правительства» запущен сервис по получению справок для третьего лица. Теперь, не посещая ЦОН, жители могут получить справки на веб-портале «электронного правительства» посредством смс-сообщений. Для чего услугополучателям необходимо зарегистрироваться на портале мобильного правительства. Данные услуги эффективны, прежде всего, доступностью для населения.

 С информацией об итогах работы за истекшее первое полугодие по оказанию государственных услуг госорганами Атырауской области выс­тупила руководитель отдела по вопросам оказания госуслуг аппарата акима области Тураргуль Избасова. Так, в соответствии с реестром государственных услуг, местными органами исполнительной власти за первое полугодие 2018 года оказано всего 655 757 услуг, в том числе через государственную корпорацию «Правительство для граждан» – 44 662 услуги, в электронном виде через веб-портал «электронного правительства» и информационную систему государственного органа – 352 880 услуг. В г. Атырау и во всех районах области услуги по регистрации заключения брака (супружества), рождения ребенка оказываются на высоком уровне через портал «электронного правительства».

Начиная с января текущего 2018 года, через госкорпорацию «Правительство для граждан» оказывается государственная услуга по приему документов и выдаче направлений на предоставление отдыха отдельным категориям обучающихся и воспитанников государственных учреждений образования в загородных и пришкольных лагерях. «В целях предупреждения коррупции и увеличения доли услуг, оказанных в электронном виде, альтернативные услуги необходимо предоставлять только через государственную корпорацию или портал. Вместе с тем продолжается работа по предоставлению электронных услуг и выдаче электронных цифровых подписей в населенных пунктах нашего региона. Ответственным лицам было дано поручение взять на строгий контроль вопросы повышения качества оказания государственных услуг и исполнения поручений в данной сфере», – отметила Тураргуль Избасова.

О результатах проведенного анализа работ в сфере оказания госуслуг местными органами власти рассказал руководитель управления государственных услуг департамента Агентства РК по делам государственной службы и противодействию коррупции по Атырауской области Данияр Алтыбайулы. «По итогам первого полугодия 2018 года наибольшее количество заявлений-обращений от граждан, поступивших в департамент, касаются сферы оказания государственных услуг в облас­ти земельных отношений, архитектуры и градостроения, жилищных отношений, миграции и документирования. В сравнении с аналогичным периодом прошлого года за первое полугодие 2017 года было рассмотрено 12 обращений, а за полугодие 2018 года количество обращений в данной сфере составило 29 и увеличилось на 41 процент.

 Следует отметить, что в результате проверок, проведенных на основании обращений, поступивших в департамент за первое полугодие 2018 года, права 7 услугополучателей полностью защищены, а должностные лица, допустившие нарушения, привлечены к дисциплинарной и административной ответственности, – сообщил Данияр Алтыбайулы.

Тимур КАЗИЕВ

Поделиться с друзьями

Администратор сайта

Оцените автора
( Пока оценок нет )
Прикаспийская коммуна